Белолипецкая Анастасия
Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ильинская СОШ №26»
(дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ
занятие по художественному творчеству
в средней группе
«Осенний лес»
Нетрадиционная техника рисования.
Отпечаток листьями на бумаге.
Пуантилизм.
Подготовила:
воспитатель
Белолипецкая А. А.
пгт. Ильинский 2020-2021 уч. год
Публикация «Конспект НОД, Художественно-эстетическое развитие „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «отпечаток листьями» и «пуантилизм»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи: Познакомить детей с новым видом (оттиск, отпечаток листом, рисование точками); развивать технические навыки в рисовании; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений, познакомить детей с осенними приметами. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы, оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, ватные палочки,краски гуашь (красная, оранжевая, зелёная, жёлтая, стаканчик – непроливайка, емкость для использованных листьев, аудиозапись, салфетки, листья с деревьев.
Ход занятия:
(воспитатель приглашает детей на ковёр)
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку в лес.
(звучит музыка А. Вивальди «Времена года» Воспитатель убавляет музыку и читает детям стихотворение М. Ходакова «Осень»)
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….?
Дети: Осенью зовется!
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в осеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, как изменилась природа осенью в лесу?
Дети: отвечают (листья на деревьях меняют цвет, все становится разноцветным)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Что нравится делать осенью?
Дети: отвечают (в сапожках ходить по лужам, в лес за грибами, собирать букеты из листьев, подбрасывать листья вверх (дождик из листьев) гулять под зонтом во время дождя)
Воспитатель: Ребята, какое природное явление можно наблюдать осенью?
Дети: отвечают (листья меняют цвет, опадают с деревьев)
Воспитатель: Ребята, когда осенью листья опадают с деревьев и кустарников это явление называется – листопад. Давайте вместе повторим.
Воспитатель и дети: Листопад!
(воспитатель включает фонограмму звук сильного ветра, постепенно звучание становится тише, тише)
Воспитатель: Ребята, слышите поднимается сильный ветер! И сейчас пойдет дождь. Скорее подойдите ко мне, мы укроемся под зонтом от дождя.
(дети подходят к воспитателю по ближе; воспитатель открывает большой зонт (трость) и из него на лесках высыпаются осенние листья)
Воспитатель: Дождя нет? А разноцветные листочки с разных деревьев осыпались! Посмотрите какие они разноцветные. Разной формы и размеров.
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, из разноцветных листьев можно собирать не только букеты, но и рисовать. Я предлагаю всем нам побыть художниками. И нарисовать осенний лес. Давайте пройдем на свои места.
Дети: проходят за столы (у каждого ребё нка лежат: лист бумаги, палитра с красками, кисть, салфетка, стаканчик с водой, тарелочка с листочками, клеёнка)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рисовать осенний лес, необычным способом – штампом. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, а ещё добавим опавших листиков с помощью точек от ватных палочек на бумагу. А как же мы это будем делать?
Воспитатель: Если мы с вами рассмотрим листочек с дерева (воспитатель показывает лист). Он очень напоминает по форме дерево (листовая пластинка – это крона дерева. Черенок – это ствол дерева). (Дети рассматривают изображения деревьев. Воспитатель предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам).
Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте отдохнем.
(воспитатель приглашает ребят на ковёр и проводит физкультминутку; дети встают в круг и повторят движения за воспитателем)
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («вытираем пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: отвечают
Воспитатель: Я буду произносить название дерева с которого упал лист и бросать мяч, а вы ловить мяч и отвечайте как называется этот лист, например: (Лист с березы - березовый! И т. д)
Дети: играют
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отвечали на вопросы. Давайте продолжим рисовать. Возвращаемся на свои места.
Дети: возвращаются на свои места.
Воспитатель: У каждого из вас есть листочки, они разные (по форме и размеру). Нужно взять листочек, нанести при помощи кисти краску. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает на доске).
Дети: выполняют работу (воспитатель подходит к каждому ребёнку)
Воспитатель: А теперь дайте добавим опавших листиков на земле, под деревьями. Нам понадобится ватная палочка. Аккуратно макнем ватную палочку кончиком с ваткой в краску и поставим точку на лист бумаги.
Дети: выполняют работу (воспитатель подходит к каждому ребёнку)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые рисунки. Лес выглядит как настоящий!
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем нам вернуться на лесную полянку (дети встают на ковёр).
(Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»)
Динамическая пауза:
Воспитатель:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к кону наша прогулка по осеннему лесу! Вам понравилось в лесу?
Дети: отвечают
Воспитатель:
Ребята, а как называется природное явление, когда с деревьев облетают листья? (листопад)
Какими цветами осень разукрашивает листву?
(красные, желтые, оранжевые, золотые)
А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)
А что мы с вами сегодня рисовали? (осенний лес)
А при помощи чего мы сегодня рисовали деревья? (листьев, краски)
Воспитатель: Ребята, ваши замечательные работы мы разместим на выставке.