Мария Амосова
Конспект НОД по лепке «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние листочки»
Подготовила: воспитатель: Амосова Мария Рафаиловна.
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
«Речевое развитие». Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации на тему осень : «Листопад»; «Поздняя Осень»; Листья –загадки из картона; макеты деревьев; Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Чтение
Чтение стихотворения «Осень» М. Худяков.
Коммуникативная
Беседа об осени. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Игровая
Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
Двигательная
Физминутка "Листочки".
Творческая
Лепка «Осенних листочков»
Логика образовательной деятельности
Этапы ОД
Действие педагога
Действие воспитанника
Ожидаемый результат
Введение в игровую ситуацию
Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:
-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года -. (осень)
-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют (листья)
-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (листопад)
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки
Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.
Беседа с детьми
Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода : пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации
Дети слушают, отвечают на вопросы
Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения
Игра «С какого дерева листок»
Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева
Дети с радостью выполняют задание.
По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.
Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.
Совершенствуются знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать
прилагательные, развивать устную речь, внимание, память
Д/И «Что бывает осенью?»
Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). объясняю порядок выполнения задания.
Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.
Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.
Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.
Физкультминутка «Осенний листопад»
Предлагаю сделать физкультурную паузу:
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение
Лепка «Осенние листочки»
Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.
Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.
Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.