Ольга Антонова
Конспект НОД «Готовим яблочный сок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: знакомство детей со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока.
Задачи:
Образовательные:
1. Рассказать детям о пользе свежевыжатого яблочного сока;
2. Познакомить детей с устройством соковыжималки, процессом приготовления сока;
3. Показать способ приготовления свежевыжатого сока из яблок;
4. Развивать умение детей делать выводы и простые умозаключения.
Развивающие:
1. Развивать у детей логическое и образное мышление;
Публикация «Конспект НОД „Готовим яблочный сок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сок. Все о соке для детей
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Развивать у детей внимание, воображение и восприятие;
3. Развивать вкусовые анализаторы;
4. Развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать культуру поведения в процессе работы;
3. Воспитывать навык безопасного использования соковыжималки;
4. Воспитывать навыки ЗОЖ.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за яблоней в различное время года;
2. Чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о яблоке;
3. Отгадывание и составление загадок о яблоках;
4. Экспериментальная деятельность с фруктами;
5. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножом.
Материалы и оборудование:
1. Электрическая соковыжималка;
2. Корзина с яблоками, тарелки с крупными дольками разных сортов яблок, миска;
3. Ножи, деревянные доски;
4. Фартуки, косынки;
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I этап. Мотивационный
В группе раздаётся стук в дверь. Когда дети открывают дверь, видят на полу корзинку яблоками.
Воспитатель: вот это да! Целая корзина…ой, забыла, как называется! Ребята, что же это в корзине?
Ответы детей (яблоки)
Воспитатель: «А как вы узнали, что это яблоки? Может быть это груши?»
Дети называют признаки, по которым можно узнать, что фрукты в корзине – это яблоки.
Воспитатель: «В корзине очень много яблок, и не сосчитать! Что же мы с ними будем делать? Мы так много не съедим, они же испортятся!»
Дети предлагают варианты (раздать друзьям, родителям; законсервировать в банке, сделать поделки и т. д).
Пока дети разговаривают с воспитателем и рассматривают яблоки, младший воспитатель выкладывает дорожку из листочков в спальню, где стоит соковыжималка. Дети замечают дорожку и предлагают по ней пройти. Находят соковыжималку.
Воспитатель: «Вот это да! Ребята, как вы думаете, что это?»
Дети высказывают предположения.
Воспитатель находит записку в корзинке: «Дорогие дети! В этом году на моих яблоньках выросло очень много яблок! С удовольствием делюсь с вами яблоками, и надеюсь, что вам понравится их кушать и пить яблочный сок, который вы из них получите. Ваша….» Записка обрывается.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто оставил записку?»
Предположения детей. Воспитатель обращает внимание детей, что дорожка была выложена из осенних листьев. Подводит детей к тому, что это Осень подарила им яблоки.
Воспитатель: «Осень пишет, что из яблок можно получить сок… наверное при помощи этого прибора. Что же это такое?»
Дети отгадывают, что это соковыжималка, при необходимости воспитатель подсказывает.
Воспитатель: «Такой замечательный способ использовать яблоки, выпить очень полезный яблочный сок и яблоки не пропадут! Хотите научиться делать яблочный сок? Он очень полезен. Стакан сока утоляет жажду. Яблочный сок дает новые силы, энергию для игр и занятий. Очень полезен свежевыжатый сок. Считается, что при употреблении соков из растений и их плодов человеку переходят их жизненные силы. Свежевыжатый яблочный сок наделен огромным количеством полезных свойств. Он богат витаминами и минералами, которые спасают от простуды и укрепляют иммунитет, укрепляют ногти и волосы. Стакан свежего, только что выжатого яблочного сока принесет вашему организму здоровье и крепость».
II этап. Основная часть.
Воспитатель: «Сначала нам нужно намыть руки и размять наши пальчики, чтобы они помогли нам нарезать яблоки». Дети моют руки с мылом, после выполняют пальчиковую гимнастику:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)
Яблоко я пополам разломлю,
(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)
Яблоко с другом своим разделю.
(выставляют ладони вперед)
В это время младший воспитатель чистит яблоки от кожуры, семян и режет пополам.
Дети с воспитателем устанавливают соковыжималку, рассматривают её, её части, воспитатель описывает процесс работы. Затем воспитатель рассматривает половинки яблок: «Ой, ребята! Яблоки такие большие, они не пролезут в отверстие соковыжималки! Что же нам делать?»
Дети предлагают разрезать половинки яблок на более мелкие части. Все дети надевают фартуки и садятся за столы. Воспитатель повторяет детям технику безопасности при работе с ножом и раздаёт детям деревянные доски и ножи. Дети разрезают половинки яблок на более мелкие кусочки и складывают в миску. Воспитатель ставит соковыжималку так, чтобы детям было видно, и показывает, как ей пользоваться, вкладывая в неё кусочки яблок, которые порезали дети. По ходу работу делает комментарии.
Воспитатель: «Ребята, смотрите как много сока у нас получилось! Мы использовали все яблоки, теперь они не испортятся, значит Осень не зря их выращивала-старалась. Угощайтесь!»
III этап. Заключительный.
Дети выпивают сок, делятся впечатлениями друг с другом.