Оксана Столь
Готовим конкурсный мастер класс
▼ Скачать + Заказать документы
Структура составления конкурсного мастер – класса
В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс».
Мастер–класс – как форма учебного занятия, основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Технология проведения МК
1. Не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.
2. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для педагога.
Публикация «Готовим конкурсный мастер класс» размещена в разделах
3. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
4. Для проведения презентации мастер-класса педагог отбирает содержание, структурирует материал, находит наиболее удачные формы и способы представления своего опыта.
Алгоритм мастер - класса
1. Тема. Имя.
2. Индуктор.
3. Актуализация.
4. Мотивация.
5. Деконструкция.
6. Социоконструция
7. Афиширование=рефлекия.
8. Проповедь
С чего начать
Отобрать методы и приёмы для демонстрации.
Выбрать тему по предмету.
Форму проведения.
Тема. Имя.
Закодированная тема.
«Хитрая запятая»
Индуктор
«Будильник». Активизация внимания.
Картинка.
Видеофрагмент.
Музыкальное произведение.
Графическая метафора.
Загадка.
Пословица.
Актуализация
«Воскрешение» элементарных знаний по теме. Акцентировка личной значимости предмета мастер-класса для участников.
Мотивация
«ЗАЧЕМ?»
Искусственная мотивация на период участия в мастер-классе.
Деконструкция
Повторение + новый материал.
Использование, отобранных для демонстрации, методов и приемов
Социоконструкция
Конструирование новых знаний участниками мастер-класса
Форма? Фокус-группа или аудитория?
Рефлексия=Афиширование
Демонстрация продукта мастер-класса, его оценивание.
Наглядность эффективности использованных методов и приёмов.
Проповедь
Заключительное слово Мастера, акцентированное на воспитательную, нравственную значимость темы мастер-класса.
Полезные советы
1. Объём материала.
2. Сложность. Терминология.
Рефлексия
Проводя мастер-класс, педагог никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Все задания педагога и его действия направлены на то, чтобы создать атмосферу доброжелательности, творчества. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью. Автор мастер-класса работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.
Этот материал изучала на курсах "Обобщение и презентация опыта практической деятельности"
У нас в г. Кемерово, выступление и показ мастер классов на конкурсах составляет 10 минут(+3 мин)
Критерии оценивания:
Активность выбранной темы, ее соответствие основным направлениям развития образовательной практики
Глубина и оригинальность содержания
Научная и методическая ценность
Социальная значимость
Умение взаимодействовать с широкой аудиторией