Папки-передвижки

Конспект НОД «Городок юного пешехода»

Наталия Щукина
Конспект НОД «Городок юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Городок юного пешехода».

Участники старшая группа.

Цель: систематизирование знаний у воспитанников о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

- уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», о сигналах светофора и правилах дорожного движения

- закреплять в речи детей слова: светофор, пешеход, тротуар, названия дорожных знаков

- развивать память, мелкую моторику, быстроту мышления, речевую активность

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Публикация «Конспект НОД „Городок юного пешехода“» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Предварительная работа: беседа «В городском транспорте», «Пешеходный переход», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Мы-пассажиры», «Кто отличник-пешеход»; чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Я. Пишумов «Машины», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», М. Пляцковский «Стоп машина!»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Оборудование: магнитофон, CD диск с детскими песнями, костюм почтальона, сумка почтальона, посылка, конверты, мяч, макет жезла инспектора, шляпы по количеству детей, листочки с заданиями, карандаши простой и цветные, набор дорожных знаков, знак «Пешеходный переход» разрезанный, сверток с заданием, макет светофора черно-белый и цветной, значки «юный пешеход».

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Дети заходят в группу и становятся в круг.

В: Дети, чтобы у нас было хорошее настроение

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

В: Какое у вас стало настроение?

Д: Хорошее

В: У меня сегодня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Стук в дверь. Заходит Почтальон.

П: Здравствуйте. Это детский сад №145?

Д: Да

П: Группа «Сказка»?

Д: Да

П: Вам письмо и посылка. Распишитесь за получение.

Воспитатель получает письмо и посылку. Расписывается.

П: До свидания, дети!

Дети и воспитатель прощаются с почтальоном. Почтальон уходит.

В: Дети, нам пришло письмо из «Городка юного пешехода» и пишет нам инспектор Светофор Светофорчиков. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.

ПИСЬМО

«Дорогие мальчики и девочки! Я очень много слышал о вас. Мне рассказали, что вы самые смелые, сообразительные, умные и внимательные. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городке творится что-то мистическое и непонятное. С его улиц исчез дорожный знак. Ни один сыщик не смог разобраться, что же происходит. Я, надеюсь, вы поможете вернуть нам этот знак и у нас снова будет порядок на дорогах. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего городка. Я уверен, что у вас все получится. Удачи вам!» Ваш Светофор Светофорчиков.

В: Ребята, мы не должны подвести инспектора Светофорчикова. Справитесь с заданиями? Найдете знак, который исчез?

Д: Да

В: Тогда мы с вами превращаемся в настоящих сыщиков.

Воспитатель одевает шляпы на головы детей.

В: Вокруг себя покрутитесь и в сыщиков превратитесь!

Дети делают один оборот вокруг себя.

Задание № 1

Воспитатель достает конверт из посылки. Читает задание.

В: Ребята, что помогает пешеходам и автомобилям соблюдать правила дорожного движения?

Д: Дорожные знаки.

В: Правильно. В красном треугольнике знаки осторожные,

Они предупреждают, к вниманью призывают.

Как называются эти знаки?

Д: Предупреждающие

В: Перед вами набор предупреждающих дорожных знаков. Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать соответствующий дорожный знак.

«Нам этот знак-предупрежденье. Мы узнаем от знака, что здесь командует движеньем наш светофор-трудяга» (Светофорное регулирование)

«Затихают все моторы и внимательны шоферы. Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Осторожно! Дети)

«Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти!» (Дорожные работы).

В: Молодцы, юные сыщики! Вы справились с первым заданием. И получаете первую часть нашего загадочного знака.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску первую часть знака.

Задание №2

В: Ребята, посмотрите какой в посылке красивый сверток со вторым заданием.

Воспитатель разворачивает сверток и читает.

В: Послушайте стихотворение, а о чем оно вы сразу догадаетесь.

«Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Помогает с давних пор

Пешеходам (Дети: светофор)»

В: Правильно, дети, светофор.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор.

На дороге он стоит,

За движением следит!

Воспитатель достает из посылки светофор без сигналов.

В: Ребята, посмотрите светофор не работает. И чтобы цветные лампочки на нем зажглись, нам нужно выполнить задание инспектора Светофорчикова. Юные сыщики, присаживайтесь за столы.

Дети проходят за столы. У каждого ребенка на столе лежит по два листочка с цифрами 1 и 2, с изображением силуэтов человечков из сигналов светофоров, рядом пустой кружок. И карандаши (простой, зеленый, красный).

В: Дети, возьмите первый листок под номером 1, вам нужно обвести человечка простым карандашом и сказать, какой сигнал светофора будет загораться.

Дети выполняют задание, обводят по точкам силуэт человечка из зеленого сигнала светофора.

В: Что делает этот человечек?

Д: Идет

В: Какой сигнал светофора будет загораться?

Д: Зеленый

В: Правильно. Молодцы! Раскрасьте сигнал светофора в нужный цвет.

В: Возьмите листок под номером №2. Вы должны дорисовать вторую половину человечка простым карандашом.

Дети выполняют задание под номером №2.

В: Что делает этот человечек?

Д: Стоит

В: Правильно, ребята. Молодцы! Значит какой это сигнал светофора?

Д: Красный

В: Раскрасьте сигнал светофора в нужный цвет. Молодцы! Дети, а для кого этот светофор предназначен?

Д: Для пешеходов.

В: Ребята, а «трехглазый» светофор для чего предназначен?

Д: Для автомобилей

В: Какой цвет есть в светофоре для автомобилей? А в пешеходном светофоре его нет.

Д: Желтый

В: А о чем говорит желтый цвет светофора?

Д: Подождать. Приготовиться.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, светофор зажегся.

Воспитатель достает из посылки «трехглазый» светофор в цвете.

В: Вы с успехом справились со вторым заданием и получаете еще одну часть знака.

Воспитатель наклеивает часть знака на доску.

В: Вы такие молодцы, настоящие сыщики, посмотрите сколько мы с вами сделали заданий. Вы наверное, устали. Давайте с вами немного отдохнем. Выходите на физминутку.

Физминутка:

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны вверх, в стороны вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

В: Ну что, ребята, набрались сил?

Д: Да

В: Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики, должны найти пропавший знак?

Д: Нет

В: Тогда давайте найдем в посылке третье задание.

Задание №3

Воспитатель достает из посылки мяч, а котором прикреплено задание №3

Игра «Лови, кидай, на вопросы отвечай»

В: Дети, вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и возвращаете мне мяч. Я бросаю мяч по очереди всем детям.

В: По тротуару кто идет?

Р: Пешеход

В: Автомобиль кто ведет?

Р: Водитель

В: Сколько «глаз» у светофора?

Р: Три глаза

В: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Стой и жди

В: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: подожди

В: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Р: Можно идти

В: Идут наши ножки по пешеходной …

Р: Дорожке

В: Где мы автобус ждем?

Р: На остановке

В: Где играем в прятки?

Р: На детской площадке

В: С кем можно переходить дорогу?

Р: Со взрослыми

В: Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием! И получаете третью часть знака. Ребята, нам осталось найти последнюю четвертую часть знака. Справитесь?

Д: Да!

Задание №4

Воспитатель достает из посылки жезл полицейского, а в нем сверток, на котором написано задание.

В: Ребята, послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Ответ найдёте в знаках, которые показаны на доске.

В дождь и в ясную погоду

Везде ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить разрешено!». (движение пешеходов запрещено)

На дороге знак стоит.

Нож и вилка здесь откуда?

Мой товарищ говорит:

«Рядом магазин посуды». (пункт питания)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» (дети)

В: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки. И за это получаете четвертую часть знака.

Воспитатель наклеивает четвертую часть знака на доску.

В: Все части собраны. Ребята, посмотрите, какой знак получился?

Д: Это знак «Пешеходный переход».

В: Молодцы, ребята! Вы настоящие сыщики! Теперь мы с вами знаем, что в «Городке юного пешехода» исчез именно этот знак и нам необходимо его вернуть.

Воспитатель укладывает в конверт уже готовый знак и звонит почтальону. Приходит почтальон. Воспитатель отдает конверт со знаком.

В: Ребята, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие (итог).

Д: Отгадывали загадки про знаки. Обводили человечков, зажгли светофор. Отвечали на вопросы.

В: Мы с вами такие молодцы, нашли пропавший знак и отправили инспектору Светофорчикову. Теперь в «Городке юного пешехода» будет порядок на дорогах и все жители будут переходить дорогу правильно – по пешеходному переходу. Дети, мы с вами выполнили все задания и в знак благодарности инспектор Светофорчиков прислал вам значки «Юный пешеход», чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения.

В: Сейчас, юные сыщики, вокруг себя покрутитесь и снова в деток превратитесь. Давайте похлопаем друг другу, вы дружная команда (Воспитатель снимает детям шляпы).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Городок своими руками»Конспект занятия «Городок своими руками» Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому.

Конспект беседы «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» Конспект беседы «Социально-коммуникативное развитие» социальный мир для детей старшего возраста. Тема «Знаки, предупреждающие водителя и.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Подготовил: Коротков Алексей Иванович, инструктор по физической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода» МАДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера» Тема: «Школа юного актера» Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Путешествие пешехода» Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД. Задачи: -создать условия для углубления знаний и навыков.

Конспект занятия «Правила пешехода» старшая группаКонспект занятия «Правила пешехода» старшая группа Конспект занятия «Правила пешехода» Старшая группа. Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;.

Конспект занятия «Правила юного пешехода»Конспект занятия «Правила юного пешехода» Тема занятия для 2 младше группы «Советы от «Друга здоровья Невредилкина» правила юного пешехода» Цель: - формирование представления о ЗОЖ,.

Методическая разработка «Конспект методического мероприятия для педагогов «Городок здоровья» Цель: Создать условия для формирования умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном.

ПДД для юного пешехода Правила для юного пешехода 1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Городок юного пешехода»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 16:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Городок юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД