Наталия Щукина
Конспект НОД «Городок юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Городок юного пешехода».
Участники старшая группа.
Цель: систематизирование знаний у воспитанников о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
- уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», о сигналах светофора и правилах дорожного движения
- закреплять в речи детей слова: светофор, пешеход, тротуар, названия дорожных знаков
- развивать память, мелкую моторику, быстроту мышления, речевую активность
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Публикация «Конспект НОД „Городок юного пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Предварительная работа: беседа «В городском транспорте», «Пешеходный переход», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Мы-пассажиры», «Кто отличник-пешеход»; чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Я. Пишумов «Машины», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», М. Пляцковский «Стоп машина!»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
Оборудование: магнитофон, CD диск с детскими песнями, костюм почтальона, сумка почтальона, посылка, конверты, мяч, макет жезла инспектора, шляпы по количеству детей, листочки с заданиями, карандаши простой и цветные, набор дорожных знаков, знак «Пешеходный переход» разрезанный, сверток с заданием, макет светофора черно-белый и цветной, значки «юный пешеход».
Ход занятия:
Звучит веселая музыка. Дети заходят в группу и становятся в круг.
В: Дети, чтобы у нас было хорошее настроение
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
В: Какое у вас стало настроение?
Д: Хорошее
В: У меня сегодня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Стук в дверь. Заходит Почтальон.
П: Здравствуйте. Это детский сад №145?
Д: Да
П: Группа «Сказка»?
Д: Да
П: Вам письмо и посылка. Распишитесь за получение.
Воспитатель получает письмо и посылку. Расписывается.
П: До свидания, дети!
Дети и воспитатель прощаются с почтальоном. Почтальон уходит.
В: Дети, нам пришло письмо из «Городка юного пешехода» и пишет нам инспектор Светофор Светофорчиков. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
ПИСЬМО
«Дорогие мальчики и девочки! Я очень много слышал о вас. Мне рассказали, что вы самые смелые, сообразительные, умные и внимательные. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городке творится что-то мистическое и непонятное. С его улиц исчез дорожный знак. Ни один сыщик не смог разобраться, что же происходит. Я, надеюсь, вы поможете вернуть нам этот знак и у нас снова будет порядок на дорогах. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего городка. Я уверен, что у вас все получится. Удачи вам!» Ваш Светофор Светофорчиков.
В: Ребята, мы не должны подвести инспектора Светофорчикова. Справитесь с заданиями? Найдете знак, который исчез?
Д: Да
В: Тогда мы с вами превращаемся в настоящих сыщиков.
Воспитатель одевает шляпы на головы детей.
В: Вокруг себя покрутитесь и в сыщиков превратитесь!
Дети делают один оборот вокруг себя.
Задание № 1
Воспитатель достает конверт из посылки. Читает задание.
В: Ребята, что помогает пешеходам и автомобилям соблюдать правила дорожного движения?
Д: Дорожные знаки.
В: Правильно. В красном треугольнике знаки осторожные,
Они предупреждают, к вниманью призывают.
Как называются эти знаки?
Д: Предупреждающие
В: Перед вами набор предупреждающих дорожных знаков. Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать соответствующий дорожный знак.
«Нам этот знак-предупрежденье. Мы узнаем от знака, что здесь командует движеньем наш светофор-трудяга» (Светофорное регулирование)
«Затихают все моторы и внимательны шоферы. Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Осторожно! Дети)
«Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти!» (Дорожные работы).
В: Молодцы, юные сыщики! Вы справились с первым заданием. И получаете первую часть нашего загадочного знака.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску первую часть знака.
Задание №2
В: Ребята, посмотрите какой в посылке красивый сверток со вторым заданием.
Воспитатель разворачивает сверток и читает.
В: Послушайте стихотворение, а о чем оно вы сразу догадаетесь.
«Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
Помогает с давних пор
Пешеходам (Дети: светофор)»
В: Правильно, дети, светофор.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор.
На дороге он стоит,
За движением следит!
Воспитатель достает из посылки светофор без сигналов.
В: Ребята, посмотрите светофор не работает. И чтобы цветные лампочки на нем зажглись, нам нужно выполнить задание инспектора Светофорчикова. Юные сыщики, присаживайтесь за столы.
Дети проходят за столы. У каждого ребенка на столе лежит по два листочка с цифрами 1 и 2, с изображением силуэтов человечков из сигналов светофоров, рядом пустой кружок. И карандаши (простой, зеленый, красный).
В: Дети, возьмите первый листок под номером 1, вам нужно обвести человечка простым карандашом и сказать, какой сигнал светофора будет загораться.
Дети выполняют задание, обводят по точкам силуэт человечка из зеленого сигнала светофора.
В: Что делает этот человечек?
Д: Идет
В: Какой сигнал светофора будет загораться?
Д: Зеленый
В: Правильно. Молодцы! Раскрасьте сигнал светофора в нужный цвет.
В: Возьмите листок под номером №2. Вы должны дорисовать вторую половину человечка простым карандашом.
Дети выполняют задание под номером №2.
В: Что делает этот человечек?
Д: Стоит
В: Правильно, ребята. Молодцы! Значит какой это сигнал светофора?
Д: Красный
В: Раскрасьте сигнал светофора в нужный цвет. Молодцы! Дети, а для кого этот светофор предназначен?
Д: Для пешеходов.
В: Ребята, а «трехглазый» светофор для чего предназначен?
Д: Для автомобилей
В: Какой цвет есть в светофоре для автомобилей? А в пешеходном светофоре его нет.
Д: Желтый
В: А о чем говорит желтый цвет светофора?
Д: Подождать. Приготовиться.
В: Молодцы, ребята! Посмотрите, светофор зажегся.
Воспитатель достает из посылки «трехглазый» светофор в цвете.
В: Вы с успехом справились со вторым заданием и получаете еще одну часть знака.
Воспитатель наклеивает часть знака на доску.
В: Вы такие молодцы, настоящие сыщики, посмотрите сколько мы с вами сделали заданий. Вы наверное, устали. Давайте с вами немного отдохнем. Выходите на физминутку.
Физминутка:
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны вверх, в стороны вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
В: Ну что, ребята, набрались сил?
Д: Да
В: Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики, должны найти пропавший знак?
Д: Нет
В: Тогда давайте найдем в посылке третье задание.
Задание №3
Воспитатель достает из посылки мяч, а котором прикреплено задание №3
Игра «Лови, кидай, на вопросы отвечай»
В: Дети, вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и возвращаете мне мяч. Я бросаю мяч по очереди всем детям.
В: По тротуару кто идет?
Р: Пешеход
В: Автомобиль кто ведет?
Р: Водитель
В: Сколько «глаз» у светофора?
Р: Три глаза
В: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Р: Стой и жди
В: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Р: подожди
В: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Р: Можно идти
В: Идут наши ножки по пешеходной …
Р: Дорожке
В: Где мы автобус ждем?
Р: На остановке
В: Где играем в прятки?
Р: На детской площадке
В: С кем можно переходить дорогу?
Р: Со взрослыми
В: Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием! И получаете третью часть знака. Ребята, нам осталось найти последнюю четвертую часть знака. Справитесь?
Д: Да!
Задание №4
Воспитатель достает из посылки жезл полицейского, а в нем сверток, на котором написано задание.
В: Ребята, послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Ответ найдёте в знаках, которые показаны на доске.
В дождь и в ясную погоду
Везде ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить разрешено!». (движение пешеходов запрещено)
На дороге знак стоит.
Нож и вилка здесь откуда?
Мой товарищ говорит:
«Рядом магазин посуды». (пункт питания)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!» (дети)
В: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки. И за это получаете четвертую часть знака.
Воспитатель наклеивает четвертую часть знака на доску.
В: Все части собраны. Ребята, посмотрите, какой знак получился?
Д: Это знак «Пешеходный переход».
В: Молодцы, ребята! Вы настоящие сыщики! Теперь мы с вами знаем, что в «Городке юного пешехода» исчез именно этот знак и нам необходимо его вернуть.
Воспитатель укладывает в конверт уже готовый знак и звонит почтальону. Приходит почтальон. Воспитатель отдает конверт со знаком.
В: Ребята, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие (итог).
Д: Отгадывали загадки про знаки. Обводили человечков, зажгли светофор. Отвечали на вопросы.
В: Мы с вами такие молодцы, нашли пропавший знак и отправили инспектору Светофорчикову. Теперь в «Городке юного пешехода» будет порядок на дорогах и все жители будут переходить дорогу правильно – по пешеходному переходу. Дети, мы с вами выполнили все задания и в знак благодарности инспектор Светофорчиков прислал вам значки «Юный пешеход», чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения.
В: Сейчас, юные сыщики, вокруг себя покрутитесь и снова в деток превратитесь. Давайте похлопаем друг другу, вы дружная команда (Воспитатель снимает детям шляпы).