Юлия Миллер
Конспект НОД «Город наш Санкт-Петербург» по познавательному развитию в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы среднего возраста по познавательному развитию.
Тема: «Город наш Санкт-Петербург».
Цель:
Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.
Задачи:
1. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
2. Развивать мышление, обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД „Город наш Санкт-Петербург“ по познавательному развитию в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
3. Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти.
4. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Демонстрационный материал:
иллюстрации достопримечательностей города, видеопрезентация.
Предварительная работа:
беседы с детьми о Санкт-Петербурге, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.
Ход НОД:
Звучит музыка, дети садятся на стульчики перед экраном.
Воспитатель включает видео-презентацию
«День рождения города Санкт-Петербурга».
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? Столица? (Москва).
- А кто-нибудь знает, какой город называют Северной столицей нашей страны?
- Да, ребята, именно Санкт-Петербург сегодня отмечает свой день рождения.
Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте и ответьте про какой город идет речь? …Послушайте…
Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора
Мы живем в одном из самых красивых городов мира, на который едут посмотреть жители многих других стран. А нам с вами посчастливилось жить здесь и иметь возможность видеть всю красоту каждый день.
Все мы с вами, ребята – петербуржцы!
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам отправиться в небольшое путешествие по достопримечательностям нашего города, в красном двухэтажном автобусе, видели такой? Поедем?
Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки).
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево).
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Воспитатель: Первая остановка: «Медный всадник».
СЛАЙД 1. Рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
Создатель: Этьен Морис Фальконе.
Воспитатель: Ребята, очень рекомендую отправиться с родителями в центр города и побывать у Медного всадника.
Воспитатель: Ну что, поехали дальше? Пересаживаемся в трамвайчик.
Воспитатель помогает построиться с детками в «паровозик» (трамвайчик) : - «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон! Отправляется вагон! Следующая остановка «Исаакиевский собор».
Слайд 2. Рассматриваем вместе с детьми.
Воспитатель: Этот Величественный Храм - одно из самых масштабных сооружений нашего города - на реке Неве. Прогулка вокруг храма доставит особое удовольствие, т. к. вокруг расположено большое количество исторических мест и памятников, можно посидеть на скамеечках в сквере рядом, а можно подняться высоко по ступенькам к колоннам и посмотреть на город с высоты птичьего полета.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам с вами необходимо проехать дальше, и для этого я предлагаю спуститься в метро и прокатиться в электричке.
Физкультминутка
(Встаем, руки сгибаем в локтях, выполняем движения вперёд-назад).
Загудел паровоз и вагончики повё з:- Чу, чу, чу!
Далеко я укачу! (Бег на месте).
Вагончики зелё ные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием).
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
Слайд 3. Рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Следующая станция «Петропавловская крепость».
Старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга. Расположена крепость на Заячьем острове, в Санкт-Петербурге, историческое ядро города. Дата закладки крепости 27 мая 1703 года, является датой основания Санкт-Петербурга. Никогда не использовалась ни в одном сражении.
Воспитатель предлагает присесть на скамеечки, отдохнуть.
Воспитатель:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, какие достопримечательности мы сегодня с Вами видели, что нам больше всего запомнилось.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательно слушали и запоминали и теперь много знаете о нашем городе.
Ребята, наш город Санкт-Петербург – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним. При любой возможности отправляйтесь с родителями в центр, чтобы погулять и насладиться его красотой.