Лариса Дахова
Конспект НОД «Где живет время?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать учить детей оптимизироваться во времени, закрепить с детьми понятие слова сутки, учить последовательно называть (части суток, дни недели, месяцы, времена года, с помощью игры закрепить с детьми старинные названия месяцев, предложить детям закончить поделку «Настольные часы», продолжать учить детей вырезать ножницами необходимый детали, аккуратно наклеивать арокал, учить детей ритмично выполнять несложные танцевальные движения и петь под музыку. Развивать умения у детей, запоминать, думать и кратко отвечать на поставленные вопросы, воспитывать в детях аккуратность, терпение, взаимопомощь в процессе занятия.
Публикация «Конспект НОД „Где живет время?“» размещена в разделах
Методические приемы: предварительное знакомство с дидактической игрой «Где живет время». Беседа и вопросы к детям с помощью демонстрационного материал к игре «Где живет время». Дидактическая игра «12 месяцев». Раздать детям заранее приготовленные заготовки, цветной арокал, ножницы и предложить закончить поделку. Вспомнить авторов и название сказок, в которых герои сказок встречаются с двенадцатью месяцами. Физическая минутка с детьми под песню «Я росту» ( автор слов и музыки: Дахова Л. С.).
Словарная работа: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, запомнить и закрепить понятие слов (сутки, часть суток, неделя, месяц, год). Декабрь – хмурень, январь – сечень, февраль – снеговой, март – березень, апрель – цветень, май – травень, июнь – земляничник, июль – страдник, август – зорник, сентябрь – златоцвет, октябрь – студень, ноябрь – подзимник.
Ход занятия.
1. Вы знаете ребята где живет время? (ответы детей)
Давайте расскажем в каких часах живет время.
а) Воспитатель показывать первые часы. Дети отвечают, что они показывают время, с помощью трех стрелок. Первая стрелка показывает секунды, вторая минуты, третья показывает часы.
б) Воспитатель показывает вторые часы. Эти часы показывают части суток. Сутки по-другому называют «один день». Дети с помощью цветов определяют, что сутки состоят из четырех частей: розовая часть часов – это утро, потому что утром розовая зоря; белая часть – это день, потому что днем воздух чистый, белый и прозрачный; серая часть часов – это вечер, потому что вечером, как говорят в старину сереет, что значит темнеет; черная часть часов – это ночь, потому что ночью темно и ничего не видно.
в) Воспитатель показывает третьи часы, которые показывают дни недели. В них дети определяют, что в недели семь суток или семь дней.
г) Воспитатель показывает четвертые часы. Эти часы показывают месяца. По ним дети определяют, что в месяце 4 недели, а в каждой неделе 7 суток.
д) Воспитатель показывает пятые часы, которые показывают круглый год. В них дети видят, что в году 12 месяцев, в каждом месяце 4 недели, а в каждой неделе 7 дней.
2. Дидактическая игра «12 месяцев».
В игре дети собирают недели в месяцы, а месяца в год, так чтобы цветовая гамма месяцев совпадала по цвету с временами года.
3. Работа детей.
Дети с помощью цветного арокала, ножниц, и заранее приготовленных заготовок доделывают настольные часы, которые показывают с одной стороны – части суток, а с другой стороны – дни недели.
4. Физическая минутка.
Дети поют песню «Я росту» ( автор слов и музыки: Дахова Л. С.) и ритмично выполняют под нее движения:
Куплет 1
День с ночью повстречаются, (Правая рука встречается с левой над головой)
И в сутки превращаются, (Сомкнутые кисти рук поднести к правому плечу, а затем к левому)
А семь дней неразлучных (Правая и левая рука сложенные перед грудью)
В недельку собираются.
Припев:
Сутки в недельке (Открывается правая рука, открывается левая рука)
Месяца в году (Обратно складываются руки)
Так проходит время,
И я росту. (Поворот вокруг себя со сложенными руками)
Куплет 2
Четыре недельки (Пальцы рук положить на плечи. Поворот рук вперед и назад)
В месяце живут,
А двенадцать месяцев
годом зовут. (Руки перекрестить перед собой, правая рука к левому плечу, левая к правому)
Припев: (выполнение движений те же)
Куплет 3
За весною лето,
За осенью зима. (Руки поднять вверх, пальцы рук растопырить, наклон вправо и влево)
Четыре разных времени
Встречаем мы всегда. (Вращение рук перед собой)
Припев: (выполнение движений те же)
Воспитатель спрашивает: «Ребята в каких сказках и с какими героями встречаются 12 месяцев?» (ответ детей – С. Маршак «Двенадцать месяцев», Даль – «Птицы – месяцы»)
5. Дидактическая игра «Птицы – месяцы».
В игре дети собирают птиц по сезону, называют их так, как называют сейчас и в старину, одновременно поясняя почему их так называли в старину.
6. Итог занятия.
Наша сегодняшняя беседа, игра, и поделка поможет запомнить вам где живет время.