Надежда Козловская
Конспект НОД «Где живет электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
1. Закрепить знания об электричестве, о значении электроприборов в жизни человека;
2. Познакомить с причиной проявления статического электричества;
3. Формировать у детей умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Где живет электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
2. Закрепить знания детей об электричестве, о значении электроприборов в жизни человека.
3. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать.
Интеграция образовательных областей
О/О «Речевое развитие»
1. Развивать разговорную речь детей, умение делать выводы.
2. Обогатить речь детей новыми словами.
О/О «Социально – коммуникативное развитие»
1. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательно – исследовательской деятельности.
Словарная работа: электричество, электроприборы
Материал: иллюстрации электроприборов, воздушные шары, пластмассовые расчёски, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани, мелко нарезанная бумага, часы.
Предварительная работа: беседы об электроприборах «Наши помощники», «Правила обращения с электроприборами», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это кто по проводам
В каждый дом приходит к нам?
По ночам, когда темно.
Освещает дом оно. (Электричество)
В: Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Какие вы знаете электроприборы?
В: Послушайте загадки и отгадайте, о каких электроприборах в них говориться, расскажите, для чего нужен каждый электроприбор?
1. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
2. Плывёт пароход
То назад, то вперёд. (Утюг)
3. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос)
4. Только я. только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
5. На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке.
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
6. В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь идти отдохнуть. (Стиральная машина)
7. Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как будто твердым молоком,
Со всех сторон покрыт. (Холодильник)
В: Ребята, а чем опасны электроприборы? (ответы детей) Давайте рассмотрим картинки и вспомним правила обращения с электроприборами.
(Дети рассматривают картинки и рассказывают о правилах обращения с электроприборами)
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы.
- Не касайтесь руками оголённых проводов.
- Не прикасайтесь руками к включённым приборам.
- Не оставляйте включённые приборы без присмотра.
В: Сейчас мы поиграем и проверим, как вы знаете правила обращения с электроприборами.
Игра «Можно или нельзя»
(Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-либо действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно это делать или нельзя.)
- Детям включать утюг;
- самостоятельно гладить бельё;
- детям стирать в машине – автомате;
- самостоятельно включать настольную лампу;
- протирать включённый телевизор влажной салфеткой;
- тянуть электропровод руками;
- подходить и дотрагиваться до оголённого провода.
В: Ребята, помните, электрический ток опасен, и всегда необходимо соблюдать правила пользования электроприборами : не пользуйтесь самостоятельно розеткой, просите взрослых включить и выключить электроприбор.
В: А есть электричество не опасное, и с ним можно играть.
Опыты
В: Посмотрите, к стене прикреплён шарик. Возьмите шарики и попробуйте их тоже прикрепить. У вас не получается, шарики падают вниз. Потрите шарики о волосы и приложите к стене шарики той стороной, которой натирали. Наши шарики стали волшебные и прикрепились к стене. Это произошло от того, что в волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали тереть шарики о волосы.
Вывод: в волосах есть электричество.
В: Проведём опыт с расчёсками и кусочками бумаги. Причешите волосы расчёской и аккуратно поднесите расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось с бумагой? Правильно, она прилипла к расчёске. Это подтверждает то, что в волосах есть электричество.
В: Как вы думаете, если потереть шарик о волосы и поднести к кусочкам бумаги, что будет? Давайте проверим. (Дети натирают шарики о волосы и прикладывают к кусочкам бумаги)
Мы убедились, что в волосах есть электричество.
В: Электричество живёт не только в волосах. Я возьму пластмассовую палочку, натру её кусочком шерстяной ткани и приложу к кусочкам бумаги. Что произошло?
Возьмите все палочки и кусочки шерстяной ткани и попробуйте повторить опыт.
Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.
В: А сейчас давайте немного отдохнём.
Игра «По тропинкам я бегу»
По тропинкам я бегу
Без тропинки не могу
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет
К дальним селам городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это электричество.
(Дети бегут друг за другом по верёвке, положенной на полу)
В: Ребята, у меня в руках настенные часы, посмотрите, они идут. Будут ли они работать, если мы вытащим батарейку? Давайте проверим. (Воспитатель достаёт батарейку, и часы останавливаются)
Вывод: в батарейке тоже есть электричество, но оно не опасное.
В: В нашей группе есть игрушки на батарейках это руль, машинки. Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у вас дома есть игрушки на батарейках?
В: Ребята, вы молодцы, вы сегодня научились делать предметы волшебными, а на прощание мы подарим друг другу пожелания.
Игра «Пожелания»
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание….