Инна Кучмий
Конспект занятия в средней группе «Кто живет в глубинах вод?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Кто живёт в глубинах вод»
Программное содержание: научить различать звуки моря и ручья; расширять запас слов по теме «Море»; продолжать знакомить детей с представителями моря; закреплять знания детей о морских обитателях, узнавать и называть их; развивать познавательный интерес и формировать положительное отношение к миру моря; аккуратно и красочно раскрашивать силуэты медуз, создавая коллективную композицию.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто живет в глубинах вод?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Подготовка: коллективная работа детей «Мир моря»; плакаты-задания; иллюстрации о морских обитателях; силуэты медуз, изобразительный материал для раскрашивания и наклеивания изображений;
План образовательной деятельности:
1. Игровой момент.
2. Рассказ воспитателя о Приморском крае; о медузах;
3. Самостоятельная деятельность детей:
- игра «Волшебная ракушка;
- игра «Кто спрятался на картине?»;
- рисование и аппликация «Медузы»;
4. Совместная деятельность с воспитателем:
- игры «Придумай рифму», «Море волнуется»;
- динамическая пауза «Медузы».
5. Домашнее задание: придумать вместе с родителями короткое
стихотворение о любом морском обитателе.
Ход занятия:
Под звуки морского прибоя дети заходят в групповую комнату.
- Дверь тихонько открывайте
И сюда все заплывайте.
Здесь кругом одна вода,
Вижу берег все сюда.
Обсыхайте, отдыхайте
На вопросы отвечайте.
– Дети, наш край самый красивый и удивительный! Как он называется? Какое море омывает берега Приморского края? (Японское море)Каким бывает море?
Медитативная пауза «Звуки моря».
- Кому из вас знакомы эти звуки? Где их можно услышать?
Вокруг нас – море. Посмотрите, какое оно разное, прекрасное, величественное. Кого здесь только не встретишь!
Педагог показывает картинки морских обитателей, дети называют их.
Игра «Волшебная ракушка».
Дети передают по кругу ракушку и называют морских обитателей.
Игра «Кто спрятался на картине?»
На ватмане нарисованы силуэты морских обитателей: кит, морской конёк, морская звезда, медуза, дельфин и др. Дети называют их.
Игра «Придумай рифму».
Придумывание детьми рифм к словам: КИТ, ДЕЛЬФИН, ЗВЁЗДОЧКА, КОНЁК, МЕДУЗА.
Рассказ педагога о медузах.
Чтение стихотворения В. Коржикова «Медуза» :
Кочует солнце в глубине
Пролива Лаперуза…
На колыхающей волне
Колышется медуза.
Важна, степенна, холодна –
А сквозь неё вода видна.
Вода синей-
В ней синь сильней.
Вода светла-
Она бела.
Лишь только тронь-
Дрожит!
Возьмёшь-
Скользит!
Куда волна,
Туда она.
- Медузы – морские обитатели, их не найдёшь в пресной воде. Они имеют форму зонтика или колокола. Питаются медузы мелкими рачками, личинками, которых ловят своими щупальцами. Живёт медуза на небольшой глубине, в зарослях морской травы. Есть опасные и безопасные медузы. «Медуза-крестовик» (3-4 см.) - опасна для человека, она обитает в Японском море.
Медуза «Львиная голова» - обжигает сильнее крапивы. Красив их наряд, но в щупальцах бывает яд!
Примета: задолго до приближения шторма медузы уплывают от берега в глубину.
Динамическая пауза «Медуза» :
С длинным шлейфом в движении плавном
Я перед вами – медуза.
Купол мой ярко окрашен.
Щупальца нежно развеяны.
Но будь внимателен, не тронь!
В них скрыт жгучий огонь.
Дети стоят в кругу, вытянув ладони. Педагог в красивой шляпе, с цветными ленточками в руках пытается дотронуться до ладошек, «обжечь». Дети должны убрать ладошки.
Игра «Море волнуется».
На слова «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура – замри!» - дети свободно двигаются по группе, в конце останавливаются, приняв позы «морских обитателей».
Творческая работа «Медузы».
Дети раскрашивают и наклеивают на композицию «Мир моря» силуэты своих медуз.
- На нашей композиции много разных медуз – значит нам шторм не грозит.
- За таких чудных медуз, большая МЕДУЗА дарит вам картинки-наклейки морских обитателей.
Домашнее задание.
- Дети, придумайте вместе с мамой короткое стихотворение по картинке, которую вы выбрали. Когда работы будут готовы, мы сделаем книжку ваших стихотворений «Кто живёт в глубинах вод».