Получи документы

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у Степашки» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

ханукаева хеди
Конспект НОД ФЭМП «В гостях у Степашки» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний

- Формировать способность составлять сериационный ряд из трёх предметов, различных по величине

- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов

- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

Публикация «Конспект НОД ФЭМП „В гостях у Степашки“ для детей второй младшей группы по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей

- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счёт слов : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий

- Учить детей отгадывать загадки

- Закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Материалы и оборудование

1. Игрушки – заяц Степашка, зайчонок, лиса

2. Корзина с игрушками – морковками по количеству детей.

3. Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»

4. 3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.

5. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Зайка»)

6. Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.

7. Образец «Домик»

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц»

2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось,

Ну, а детки – молодцы улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки, а потом – в детский садик все бегом.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)

Воспитатель: Вы пришли в детский сад, а к нам сюда пришёл сегодня гость – зайка Степашка. В сказке случилась беда, Лиса обижает маленьких зайчат. Только мы можем помочь. Степашка очень об этом просит. Поможем?

Дети соглашаются и все «отправляются в путь»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? (Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная).

Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?

Дети идут по длинному коврику друг за другом

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Зайка)

Воспитатель: Да это зайчонок! Зайка, что случилось? Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков). Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!

Логическая математическая игра «Строим домик»

Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).

Воспитатель: Какие красивые домики получились!

Зайчонок: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Лиса выгнала нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом одновременно двумя руками вместе.

В прятки зайчики играли и головки убирали. Вот так, вот так, вот так, вот так, вот так они головки убирали.

Поочередно сгибаем каждый пальчик, начиная с мизинчика.

А потом они плясали.

Разогнуть пальцы и пошевелить всеми одновременно.

Воспитатель: Зайка, мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе целую корзинку морковок. Ребята, сколько морковок в корзинке? (много) Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. По сколько у вас морковок? (по одной) Сколько морковок осталось в корзине? (ни одной) Сколько морковок у зайки? (много). Сколько морковок у меня, у вас? (ни одной). Зайка так обрадовался нашему угощению, что снова решил потанцевать, и вас приглашает.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки) :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так и вот так он ушами шевелит. Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. Вот так и вот так хвостик зайка шевелит. Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так зайка маленький поспал. Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. Вот так и вот так зайка лапоньки размял. Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. Вот так и вот так зайке надо поскакать.

Воспитатель: Ребята, пока вы потанцевали, к Степашке гости пожаловали. Кто это? (медведи) А медведи одинакового размера? Покажите самого большого медведя, самого маленького? Степашка приготовил для медведей чай, пить они его будут из посуды, как она называется? (чашки) Чашки одинаковые по величине? (разные)

Воспитатель: Давайте расставим чашки в ряд от самой большой до самой маленькой! Давайте рассадим медведей по росту – от самого большого до самого маленького!

Воспитатель: Какому медведю дадим самую большую чашку? Почему? Какому медведю самую маленькую чашку? Почему? (Дети угощают чаем медведей)

2. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- К кому в гости мы ходили?

- По какой дорожке шли?

- Как мы помогли зайчикам?

- Чем угощали зайку Степашку?

- Кто приходил к зайке в гости?

Воспитатель: Вы, ребята, так Степашке понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка Степашка остаётся в группе).

Публикации по теме:

Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «В гостьях у Лесовичка» Средняя группа Разработала воспитатель МКОУ № 7 Д\О 71 Шанкова Суджата Мухадиновна г. Нальчик. Кабардино.

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной.

Конспект НОД «Космическое путешествие» в образовательной области «Познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района г. Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста Цель: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе.

Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект ООД «В мире пластмассы» по образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода»Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание». Развивающие задачи: Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП «В гостях у Степашки» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ФЭМП «В гостях у Степашки» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем ханукаева хеди (УИ 1733461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД