Ирина Михалева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к мишке» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП Познавательное развитие "В гости к мишке" в группе среднего возраста
Цель: Познакомить с образованием числа 5, упражнять считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Познавательное развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше – меньше.
2. Закреплять умение называть геометрические фигуры: треугольник,квадрат, круг, прямоугольник. Обследование геометрических фигур. Формировать умение определять пространственные направления.
3. Развивать умение работать со счетными палочками по образцу.
Речевое развитие:
1. Обогащать активный словарь детей (названия геометрических фигур, обозначать результаты сравнения).
Художественно-эстетическое развитие:
1. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кистью.
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности.
2. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Предварительная работа: работа с детьми по теме: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»; «Круг,квадрат, треугольник, прямоугольник».
Оборудование:
-Картинки с изображением: 5 мишек, 5 мячиков; игрушка Мишка; счетные палочки; лист А5; массажные мячи; геометрические фигуры из цветного картона: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветочек; клей; кисть для клея.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводный:
Стук в дверь. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? - Мишка приглашает вас к себе и к его медвежатам. - На чем можно отправиться в путешествие? -Сначала мы поедем на поезде.
Дети предлагают варианты транспорта (автобус, поезд, самолет, на чем можно путешествовать. Дети встают друг за другом «паровозиком» и далее садятся на стульчики.
Основной
-Выходим из поезда и занимаем свои места. - Дальше путешествовать будем на…
Вожу я грузы разные,
Вожу я и людей.
Изведал страны я уж разные
И множество исколесил морей.
Да, что моря? Бывал и в океанах я. (корабль).
Корабль мы смастерим из счетных палочек которые лежат перед вами.
(Дети выкладывают корабль из счетных палочек по образцу)
На столе материал на каждого ребенка: мишки и мячики.
- Вот мы и пришли в гости к медвежатам.
-Как вы думаете, чем любят играть медвежата? (Варианты ответов детей)
Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением мишек.
- Сколько всего мишек?
- Посчитайте, пожалуйста мишек и расположите на нижней части столько же мячиков сколько и мишек.
- Сколько мишек?
- Сколько мячиков?
- Что можно сказать о количестве мишек и мячиков?
Вот еще один мишка вышел на прогулку к четырем мишкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением мишки)
- Что мы можем сказать о количестве мишек и мячиков? - Сколько стало мишек? –Посчитайте.
- Как получилось пять мишек?
- Сколько мячиков? -
Пять мишек и четыре мячика. Сравните, чего больше? Кого меньше?
- Какое число меньше 5 или 4?
- Какое число больше 5 или 4?
- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну: по 5.
- Как получилось 5 мячиков?
Восстанавливаю неравенство: убираю один мячик
. - Как ещё можно сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну.
- Вы справились с заданием. И медвежата хотят, чтоб вы с ними поиграли мячиками, а мячики необычные они массажные. Мы научим медвежат, как надо делать ими массаж
чтобы быть здоровыми. Выдаются мячики массажные на каждого ребенка:
«Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
Физкультминутка
-А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Раз - подняться, потянуться,
два - согнуться, разогнуться,
три - в ладоши 3 хлопка,
на 4 - руки шире, 5 - руками помахать, и на место тихо встать.
На столе геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, клей, кисти, лист А3.
А Мишка в благодарность, что вы поиграли с медвежатами дает нам «Чудесный мешочек», чтобы узнать, что в нем лежит мы должны отгадать загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо Кто же я такой друзья? (Круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат)
У меня угла 4 И 4 стороны
Лишь противоположные стороны равны (прямоугольник)
А давайте медвежатам сделаем подарочки на зиму – одеялки, чтоб не холодно было спать зимой в берлоге. И украсим их геометрическими фигурами, которые были у нас в волшебном мешочке. Только украшать будем в определенной последовательности:
- в верхний правый угол — квадрат
- в верхний левый угол - треугольник
- в нижний левый угол - прямоугольник
- в нижний правый угол — круг, а в центр листа приклеиваем цветочек. Вот такие красивые одеялки у нас получились!
Заключительный:
Мишка говорит вам спасибо, что поиграли с медвежатами и подарили им подарочки.
- Понравилось ли вам сегодня путешествие?
- К кому в гости мы ходили?
- Что мы подарили медвежатам?
- Какие фигуры изображены на нем?
Если вам понравилось путешествие, улыбнитесь друг другу!