Новикова Ирина Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП для общеобразовательной группы от 5 до 6 лет «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для общеобразовательной группы от 5 до 6 лет
Цель НОД : Создание условий для развития мышления и речи детей.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в сравнении предметов по высоте
• Закреплять термины: высокий, низкий, узкий, широкий, мелкий, глубокий
• Закрепить знание цифр в пределах пяти
• Учить ориентироваться на плоскости
• Развивать логическое и пространственное мышление
Развивающие:
• Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по двум признакам
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для общеобразовательной группы от 5 до 6 лет „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
• Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения, мелкую моторику.
• Развивать зрительно-моторную координацию
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
• Воспитывать умение начатое доводить до конца
• Воспитывать усидчивость
Оборудование: кочки с номерами, лабиринты на каждого ребенка (заяц - морковка, большие плоскостные геометрические фигуры разных цветов, муляжи капусты и моркови, на каждого набор плоскостных зайцев, разных по высоте, отличающихся цветной бабочкой на шее, соты кайе (на каждого)
Ход:
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей в зале!
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром!
Добрый день!
И добрый вечер говорим!
Давайте поздороваемся с гостями!
- Добрый день!
Ребята, я сегодня вас приглашаю совершить путешествие в лес. Я буду Дедом Мазаем, а вы зайчатами. Помните стихотворение про деда Мазая и зайцев?
Закрыли глазки.
Раз, два, три,
Волшебство произойди, в деда Мазая меня преврати….
Открывайте глазки, мои зайки!
Ой, зайчата, я вас спас, но теперь нам надо найти вашу маму. Путь наш будет трудным.
Пойдем искать маму-зайчиху?
Зайчиху-маму мы найдем
Преграды все преодолеем
А заодно покажем всем
Как быстро все решать умеем!
1 А вот и первое препятствие:
Посмотрите перед нами болото, как же нам его преодолеть? (предложения детей)
А у меня есть кочки и они пронумерованы.
Надо разложить кочки по-порядку, тогда мы сможем перебраться на другой берег и продолжить путь. Задание понятно? Приступайте.
(Дети выполняют задание совместно)
Ну что ж давайте перейдем аккуратно по кочкам, чтоб не промочить лапки.
2 Здесь нас ждет следующая преграда. Садитесь за столы (обратить внимание на посадку детей, ноги, спинку).
Смелые зайки, вы умнички все
Теперь надо нам пройти по траве
Зайке надо помочь до морковки дойти
Чтобы был он сильным и сытым в пути.
Перед вами лежат лабиринты. Внимательно сначала глазками и пальчиком проложите правильный путь, а затем уже можно брать фломастер и прокладывать путь зайчику. Приступайте.
Молодцы, все справились. Можно путь наш продолжать и зайчиху нам искать!
3 Ребята, а что еще кроме морковки, любят есть зайчата? (капусту, кору, траву, листья с кустарников)
Посмотрите что я для вас, зайчата приготовил!
(Показ муляжа капусты и моркови)
А на какую геометрическую фигуру похожа капуста? (На круг) а какого цвета должен быть круг? (зеленого)
А морковка? (на треугольник) а цвет у треугольника какой будет? (оранжевый)
А давайте поиграем…
Воооон у нас есть огород
В нем капуста и морковь растет
Вам зайчата надо из всех геометрических фигур выбрать только капусту и морковь.
Капуста – это что будет? (Зеленый круг)
А морковь – это какая фигура? (Оранжевый треугольник)
Каждый выбирает по одной фигуре и несет ее ко мне на доску. Задание понятно?
Ну идите, зайчата, собирать урожай.
(дети выбирают фигуры и прикрепляют на магнитной доске под картинкой капусты или моркови)
Молодцы - подкрепились, сил набрались?
Пора, зайчатки, сделать нам зарядку.
А на зарядку как мы строимся? (по росту)
Посмотрите, у вас на столах лежат зайцы.
Давайте их разложим от самого высокого до самого низкого.
А кто мне поможет у доски? (Дети делают индивидуально, один ребенок выполняет у доски.)
Проверка задания- Первым, ты поставил зайчика с какой бабочкой? (с красной)
Почему? (он самый высокий)
Второй заяц у тебя с какой бабочкой? (С синей, потому что но ниже зайца с красной бабочкой, но выше, всех остальных)
Следующим по счету зайца с какой бабочкой поставили? (С зеленой, потому что он ниже, чем заяц с синей бабочкой, но выше всех оставшихся)
Следующий у нас заяц с какой бабочкой стоит? (Заяц с желтой бабочкой, потому, что он ниже, чем заяц с зеленой бабочкой, но выше всех оставшихся.)
И последний заяц получился с какой бабочкой? (с белой).
Ребята, а давайте посчитаем их по порядку.
(спросить индивидуально) Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Молодцы, зайчатки, а теперь пора нам на зарядку. Выходите все ко мне.
(физминутка под музыку)
Ох, зайчата молодцы, поплясали от души. Посмотрите, какая впереди красивая полянка!
Чего много на поляне? (Красивых цветов)
А давайте маме- зайчихе соберем букет?
Проходите за столы. Только наши цветы будут не простые, а из сот. Согласны?
(Проверить как сели, стульчики, ноги, спина)
Ребята, вы можете сами выбрать какой цветок делать.
(Работа с сотами Кайе)
Молодцы! Постарались от души!
А вот и мама-зайчиха! (Появляется на экране)
Вот мама – зайчиха
Мы все добрались
Морковки наелись,
Обсохли, погрелись
И с Дедом Мазаем до дома дошли
Каждый просто молодец!
Путешествию конец!
Ребята, а давайте маме-зайчихе расскажем с какими заданиями столкнулись мы в пути?
Что показалось вам сложным?
А что понравилось?
С математикой дружите, знания свои цените!
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Закрываем глазки. Раз, два, три, волшебство произойди и в детский сад нас верни.
Вот и закончилось наше занятие, вам понравилось. Ну а теперь пора в группу. Давайте попрощаемся с гостями.