Лопякова Ирина
Конспект НОД (формирование ЗОЖ) «Витамины и их влияние на здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д, Е в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
Задачи:
1. Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания насыщенных витаминами;
2. Дать представление: что такое здоровый образ жизни?
3. Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты).
4. Подвести детей к выводам и обобщениям (о пользе употребления фруктов, овощей, полезных продуктов).
Публикация «Конспект НОД (формирование ЗОЖ) „Витамины и их влияние на здоровье человека“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.
6. Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Просмотр презентации по теме «Где живут витамины?»
Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.
Беседа на тему: «Витамины».
Материал:
1. Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, молочных, мясных и рыбных продуктов.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать. Давайте отправимся в город «Витаминов». Там мы с вами узнаем много интересного о витаминах.
Воспитатель: «Что такое витамины?
Предполагаемый ответ детей: «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Воспитатель: А как вы думаете, где живут витамины?»
Предполагаемые ответы детей: «В различных полезных продуктах».
Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины?»
Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах и фруктах».
Воспитатель: «Какие витамины в каких продуктах живут?»
Предполагаемые ответы детей: А,В,С,Д,Е «Овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты»
Воспитатель: «Хорошо».
(Иллюстрации пяти улиц А, В, С, Д, Е).
Воспитатель: «Ребята в городе «Витаминов» есть пять улиц А, В, С, Д, Е.
Мы с вами начнём путешествие с улицы «А». Где живут витамины «А»?
ЗАДАНИЕ № 1:
Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинках?»
Воспитатель: «Продукты питания»
Воспитатель: «Почему именно эти продукты собраны на улице А?»
Предполагаемые ответы детей: «Потому, что во всех этих продуктах есть витамин «А».
Воспитатель: «Кто из вас знает, для чего он нужен Витамин А?»
Предполагаемые ответы детей: «Витамин «А» называют витамином роста, зрения и крепких зубов».
Воспитатель: «А теперь отправляемся на улицу «В».
ЗАДАНИЕ № 2:
Воспитатель: «Ребята, какие новые продукты нам могут встретиться на улице «В»?
Предполагаемые ответы детей: «Кроме овощей и фруктов на этой улице мы увидели и другие продукты: рыба, курица, сыр, молоко, икра»
Воспитатель: «Как вы думаете, какой витамин во всех этих продуктах есть?»
Предполагаемые ответы детей: «Во всех этих продуктах есть витамин «В»
Воспитатель: «Правильно на этой улице мы встретились с витамином «В». Этот витамин важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин «В».
ЗАДАНИЕ № 3: «Подойдём на улицу к витамину «С»
Воспитатель: Ребята, вспомните в каких продуктах содержится витамин «С»?
Кто из вас знает какой на вкус витамин «С»?
Предполагаемые ответы детей: «Кислый»
Воспитатель: «Какой продукт с витамином «С» вам нравиться больше всего?»
Предполагаемые ответы детей: «Лимоны, яблоки, шиповник, смородина, чеснок»
Воспитатель: «Для чего он нужен, этот витамин «С»? Как вы думаете?»
Предполагаемые ответы детей: «От простуды»
Воспитатель: «Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С». Этот витамин здоровья».
ЗАДАНИЕ № 4: «Подойдём на улицу к витамину «Д»
Воспитатель: Ребята, в каких продуктах содержится витамин «Д»?
Предполагаемые ответы детей: «Рыба, яйца, масло сливочное, печень, икра»
Витамин «Д» нужен для – формирования опорно-двигательного аппарата. Для поддержания необходимого уровня фосфора и кальция.
ЗАДАНИЕ № 5: «Подойдём к витамину «Е»
Воспитатель: Ребята, в каких продуктах содержится витамин «Е»?
Предполагаемые ответы детей: «Орехи, авокадо, оливки, редиска, яйца, петрушка, броколи»
Витамин «Е» - это жирорастворимый витамин, содержащийся во многих продуктах растительного происхождения. В организме человека он действует как антиоксидант, защищая здоровые клетки, поддерживает нервную систему.
Воспитатель: «Я вам открою один секрет. В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю. Мы знаем, что у нас в садах на огородах растут овощи, фрукты, а ещё и ягоды, в которых есть тоже витамины».
А теперь я предлагаю поиграть в городе «Витаминов».
Подвижная игра: «Полезные и вредные продукты».
Дети делятся на две команды. У меня есть наборы продуктов, надо собрать полезные и вредные продукты. Одна команда собирает вредные продукты, вторая команда собирает полезные продукты.
Настольно – печатная игра: «Где искать витамины?»
Материал: карты по принципу лото, в центре которых указаны названия витаминов; карточки с изображениями продуктов; контрольные карты.
Цели: знакомство детей с продуктами, содержащими витамины; косвенная – развитие внимания.
Презентация:
Выкладываем на столе карточки с картинками клетками. Предлагаем ребенку достать из мешочка карточку с любым продуктом и определяем ее место. Для читающих детей предусмотрены карты с надписями.
Упражнения: групповое выполнение задания детьми.
Расширение словарного запаса: названия витаминов и продуктов
Возраст: 5-7 лет
Настольно – печатная игра: «Поварёнок»
Помогает детям запомнить перечень самых распространенных блюд и продуктов, из которых они готовятся. При помощи взрослого, а потом самостоятельно, дети могут выбрать и определить свои предпочтения при приготовлении блюд. Упражнения: групповое выполнение задания детьми.
Возраст: 5-7 лет