Марина Аленникова
Конспект НОД формирование математических способностей детей с элементами конструирования «Подводный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД формирование математических способностей детей с элементами конструирования.
старший дошкольный возраст для детей 5-6 лет
На тему: «Подводный мир»
Воспитатель: Аленникова Марина Анатольевна
Цель: развитие математических способностей и конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД формирование математических способностей детей с элементами конструирования „Подводный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам (форма, цвет).
- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;
- продолжать формировать умение конструировать из бумаги по образцу;
-упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность,
любознательность и воображение;
- развивать творческую инициативу.
Воспитательные:
- поддерживать у детей интерес к занятиям математикой;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- воспитывать умение работать группами;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: плакат с изображение морского дна, мяч, ракушка, счетные палочки, геометрические фигуры большого, среднего и маленького размера (круг, овал, квадрат, треугольник, карточки с цифрами, карточки с изображением рыб, аквариумы из бумаги большого и среднего размера, картинка с изображением ведьмы Урсулы, конверты с заданиями, картинки-лабиринты, синяя ткань для имитации морского дна.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на наши успехи и знания в математике. Сейчас мы проведем разминку. Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ. Кому я бросаю мячик, тот ребенок и отвечает на вопрос и бросает мячик мне обратно.
Интеллектуальная разминка:
• Какое сейчас время года?
• Начало, середина или конец осени?
• Сколько углов у треугольника? (3)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько глаз у двух мышей? (4)
• Сколько пальцев на одной руке? На двух руках? (5, 10)
• Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
• Сколько рук у человека? (2)
• Сколько лап у трех гусей? (6)
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в подводное царство морских обитателей.
«Детский сад наш изменился,
В море он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!»
Игра «Погружаемся на дно морское».
Воспитатель: Теперь нам пора отправляться в путешествие. Для этого мы наденем специальные очки для погружения на морское дно. Подойдите к нашему морю. Дети держатся за край материала и взмахивают руками вверх и вниз, создавая на море волны, считают до 6. Затем дети берутся за руки, образуя круг и опускаются глубоко в море, считают в обратном порядке от 6 и присаживаются на морское дно.
Ой, ребята посмотрите морское дно пустое, здесь нет морских жителей, что произошло?
Смотрите, осталась одна ракушка, может она нам расскажет, что случилось.
«Ракушка с посланием»:
Воспитатель: Ребята, на дне морском живёт ведьма Урсула, она наложила злые чары на подводный мир, чтобы освободить морских обитателей нам нужно выполнить математические задания, если вы справитесь с ними, она снимет злые чары и все жители вернутся в подводный мир.
Начинаем наше путешествие. Вы готовы ребята?
Дети: Да, готовы.
Задание «Геометрически лабиринт»:
Воспитатель: я предлагаю вам помочь рыбке найти свой домик, (одинакового цвета) выложив дорожку к нему только из кругов, квадратов и треугольников (аналогично выполняется задание на других карточках, но дорожку ребенок выкладывает из других геометрических фигур). Задание выполняется в парах (группами).
Дети садятся за столы, где для них разложены листы с заданиями и геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Поплывем дальше.
Теперь следующее задание: «Наполни аквариум рыбками»
Воспитатель: на вашем столе лежат аквариумы, в этих аквариумах разное количество рыб и вам нужно добавить столько рыбок, чтобы в каждом аквариуме получилось одинаковое количество рыб (по 6 штук). Они могут плыть в разном направлении. Приступаем к выполнению задания.
Молодцы и с этим заданием справились.
Чтобы перейти к следующему заданию вам надо отгадать загадку.
1. Крылья есть, да не летают
Глаза есть, да не мигают
Ног нет, да не догонишь. (Рыбка).
2. Блещет в речке чистой
Стенкой серебристой. (Рыбка).
- Но не спешите с ответом, выложите загаданный предмет из счетных палочек.
Воспитатель: -Что у вас получилось?
Дети: -Рыбка. Правильно.
Воспитатель: Теперь у вас получились рыбки из счетных палочек, а сейчас попробуем сделать рыбок из бумаги из геометрических фигур, которые лежать в конверте (треугольник большой и маленький, квадрат большой и маленький, овал и круг).
Правило: при конструировании из бумаги, детали прикладываются друг к другу, а не накладывается на него.
(Дети выкладывают самостоятельно рыбок).
Воспитатель: -Из каких геометрических фигур, вы сделали рыбок?
Дети: треугольник, квадрат, круг и овал
Воспитатель: сколько получилось рыбок?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А теперь давайте выпустим рыбок в аквариум, т. е. наклеим их на наш маленький аквариум, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчикам)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Воспитатель: Можете приступать к наклеиванию рыбок.
Дети: Дети наклеивают рыбок. После завершения работы, показывают, что у них получилось.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания злой ведьмы Урсулы, и теперь злые чары исчезнут, и мы сможем вернуть морских обитателей в подводный мир. Вы готовы ребята?
Дети: Да, готовы
Дети достают и центра морского дна конверт с обитателями морских глубин и заполняют море морскими жителями, называя их.
Дети: Это – Дельфин, акула, кит и др.
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания злой ведьмы, теперь злые чары сняты и все морские обитатели спасены. И злая ведьма пообещала больше не совершать зло.
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Урсула поможет нам подняться. Вот мы снова в нашей группе. Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята спасибо, вам большое за то, что вы справились со всеми заданиями. Вы у меня молодцы.
- Ребята, как вы много знаете! Что мы сегодня с вами делали? Решали задачи, вспомнили геометрические фигуры, конструировали рыбку, проходили лабиринт. Какое задание вам понравилось? А какое задание вам показалось сложным? Наше путешествие вам понравилось?
Занятие окончено. Спасибо большое.