Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Страна Математика»

Шатрова Марина
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна Математика"

в старшей группе детского сада

Составила: воспитатель

Шатрова Марина Вячеславовна

Основная образовательная программа: комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая группа №42 «Звездочки"

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Страна Математика“» размещена в разделах

Тема НОД: Образовательная область: познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений на тему: «Страна Математика».

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 6 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать логическое мышление, социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: индивидуальная работа: счет до 6, «Нарисуй 4, 5,6 квадратов, кругов, треугольников», «Выложи цифры из палочек», «Сделай цифру из шнурков», «Вылепи из пластилина»; дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Какое число следующее», «Назови соседей числа»; на прогулке: «Собери букет из 4, 5, 6 листиков», в повседневной жизни: «Поставь 4, 5,6 предметов посуды», «построй дом из 5,6 предметов строительного материала»; «Найди в группе предметы квадратной, треугольной, круглой формы». Заучивание стихов про цифры.

Демонстрационные материалы и оборудование : автобус, музыка «Звуки осеннего леса», картинки с изображением цифр, цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, картинки с птицами, корзинка, листочки.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с точками.

1Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5, 4,3, 2,1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Создание игровой мотивации.

Ребята, к нам в группу пришло письмо от королевы Математики. Она приглашает нас отправиться в путешествие в ее сказочную страну. А тут еще написано в какой день недели мы должны отправиться в путешествие. Какой день недели идет после вторника? Давайте назовем все дни недели по порядку и проверим, правильно ли мы ответили. Сегодня среда, значит мы отправляемся в путь.

Ребята, готовы отправиться в гости к цифрам. А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Правильно ребята! Мы поедем с вами на автобусе! Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего ряда. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6).

Ребята, кто управляет автобусом? (водитель). Кому попался билет, на котором нарисован руль, тот будет водителем. А я ребята контролер, сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.

Поехали ребята! Встают в круг.

Берутся за руки.

Улыбаются.

Соединяют поочередно пальчики.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Ответы детей

Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Водитель занимает свое место

(воспитатель).

2. Основная часть

Автобус наш отправляется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем и выполним интересные математические задания :

- Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2)

– Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

– Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в город «Цифры».

Оглядитесь ребята вокруг, тут повсюду цифры!

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?

Игра на воображение «На что похожи цифры»

Воспитатель: А вот как я вижу цифры, сейчас расскажу…

1 – столб, соломинка, карандаш, гвоздь, ручка.

2 – вешалка, кобра, лебедь.

3 – змея, усы.

4 – перевернутый стул.

5 – серп.

6 – замок.

Станция «Лесная чаща»

Ребята, вот мы уже и на станции «Лесная чаща». Давайте послушаем звуки леса. Закройте глаза и глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что мы дышим свежим лесным воздухом.

Дидактическая игры:

«Рассеянный художник»

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов.

На картинке отсутствует шесть предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Ребята, кто это?

– Ребята он грустный?

Наверное, у него что-то случилось.

Как вы думаете, что случилось с художником?

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Давайте поможем исправить ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести.

Какое число птиц пропущено на картинке?

Сколько художнику нужно дорисовать синиц, что бы их стало 6?

Далее можно задать такие вопросы: сколько воробьев должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало три? Сколько ворон должно прилететь, чтобы их стало пять?

– Молодцы, помогли художнику! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Игра «Сложи листочки в корзинку».

Воспитатель: А сейчас я попрошу Арсения и Вику собрать в корзиночки по шесть листочков. (Листочки заранее раскладываются на полу.)

Станция «Улица геометрические фигуры»

– Смотрите, мы оказались на улице геометрических фигур! Посмотрите сколько домиков на улице геометрических фигур. Видите, все фигуры перепутаны. Давайте с вами подумаем по каким признакам можно разделить эти фигуры.

– А сейчас, ребята, разберите фигуры на 3 части, так чтобы они чем-то были друг на друга похожи. Давайте заселим домики. Посмотрите, как я разделила фигуры. Если дети разделили по цвету, то можно спросить как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по величине).

– Молодцы! Ответы детей.

Чтение стихов о цифрах.

1 Словно палка единеца.

Для работы пригодится-

Можно с ней пасти овец.

Эта цифра молодец!

2 Всколыхнулась в речке заводь-

Цифра 2 умеет плавать!

Белый лебедь так хорош-

Просто глаз не отведёшь!

3 Тук-тук-тук! Уже готовы

Для лошадки все подковы.

Как похожи -посмотри!

Да ведь это цифра 3!

4 До чего ж колюч цветок-

Есть у кактуса росток!

И в пустыне, и в квартире

Хорошо растёт четыре

5 А пятёрку на денёк

Пригласил морской конё к:

-Цифра 5, тебя я знаю

И с тобою погуляю!

6 свернулась как смея:

-Посмотрите на меня!

Я без рук могу писать

И вот так весь день лежать!

Слушают звуки леса.

Дыхательная гимнастика.

Художник.

(Дети вскрывают конверт и видят карточки с цифрами.)

Он не знает цифры.

Индивидуальная работа по карточкам.

Ответы детей.

Встают.

Повернуть голову.

Поставить руки на пояс, смотрят вперед.

Прыгают.

Прижали руки к плечам.

Садятся.

Собирают листочки по 6 штук.

Поднимаем каждый листочек и перед тем как положить его в корзинку проговариваем счет. 1…2…3…4…5…6.

Ответы детей.

Разбирают фигуры сначала по цвету, потом по форме и величине.

(Самостоятельная работа детей).

Ответы детей.

3. Заключительная часть

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места. А что бы нам веселее было возвращаться, королева Математика приготовила для нас загадки.

Загадки:

Палочка, но с завитком,

Как кочерга — такая же на вид.

Эта цифра первая во всём,

И в счёте впереди других стоит!

(Один)

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра.

(два)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру.

(три)

Эта цифра так похожа

На красивый парус!

Раздувается всё шире

Циферка.

(четыре)

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят.

(пять)

Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает.

(шесть)

Молодцы ребята, отгадали загадки!

Все эти цифры сегодня в нашем путешествии встречались нам на пути.

Рефлексия.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?

– Что вам понравилось и запомнилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звёздная математика» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, интерес к математике. Создать условия для изучения геометрических фигур, линий.

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках» Рецензия на дидактическое пособие «Занимательная математика в картинках» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, разработанное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика» Цель: выявить знания детей по математике. задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный город Математика» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный город Математика» Составила: Воспитатель ГБДОУ.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя страна — моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: «Познавательное развитие» 1. Расширить представление детей о размерах нашей Родины и ее природных богатствах. 2. Формировать.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 летКонспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Цель: закрепить математические знания в игровой занимательной форме. Задачи: - закрепить навыки количественного и порядкового счёта; - повторить.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика»Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» Пояснительная записка к занятию Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и.

Математика с игральными кубиками для детей старшего дошкольного возраста Математика с Игральными Кубиками для Детей старшего дошкольного возраста Любая детская игра не только должна доставлять всем участникам.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Кино — волшебная страна» Краткая аннотация проекта Данный проект создан с целью ознакомления детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Страна Математика»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Страна Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Шатрова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД