Гусейнова
Конспект занятия «Звёздная математика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, интерес к математике. Создать условия для изучения геометрических фигур, линий и цифр. Находить связь этих предметов с окружающей действительностью.
Задачи: Учить различать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, уметь различать предметы по цвету, форме, размерам. Развивать умение конструировать композиции из фигур по замыслу. Развивать математическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Звёздная математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Тип занятия : познавательно-исследовательский.
Форма занятия : игровая.
Продолжительность занятия : 25 минут.
Участники занятия : группа детей в количестве 18 человек и воспитатель
Возраст обучающихся : 5-6 лет.
Оборудование и материалы : набор геометрических фигур, фоновая музыка для физкультурной минутки, листы бумаги, мяч, интерактивная доска.
Предварительная работа: Разучивание движений к физкультурной минутки «Инопланетяне», рассматривание геометрических фигур, чтение сказки Сыповой И. Б. «Как геометрические фигуры город строили»
Методы и приемы: игровые (разучивание игры, конкурсы, развлечения, практические (упражнения, эксперименты.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы все встанем и возьмёмся за руки. А теперь посмотрите друг на друга поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу. Замечательно, вы такая дружная команда. А как вы думаете куда с такой дружной командой можно отправиться?
Дети: в путешествие.
Воспитатель: Точно. Ребята хотите все вместе отправиться в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: А вот где мы будем путешествовать вы должны отгадать (Загадка) : «Рассыпался горох на тысячу дорог».
Дети дают ответы: звёзды, звёздное небо Воспитатель : Правильно и сегодня мы с вами отправимся в путешествие к далёким звёздам. А вот ещё одна загадка: "В небе сияет, тьму разгоняет".
Дети: луна.
Воспитатель: Молодцы. Ребята какую форму имеет луна? (Показывая иллюстрацию)
Дети: шар, круглую как мяч.
Воспитатель: Правильно, а на какого сказочного героя похожа луна?
Дети: на колобка.
Воспитатель: Все готовы к полету на космическом корабле?
Дети:да.
Воспитатель: кто знает как называется он?
Дети: ракета.
Воспитатель: верно (показывает на доске рисунок ракеты из геометрических фигур). Дети, рисуем ракету. Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (Просит детей поочередно, поднять карточки с фигурами)
Дети: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам нужно выбрать командира для нашего путешествия.
Дети: (используют считалочку, чтобы выбрать командира).
Воспитатель: Я буду руководителем полета.
Командир (из детей) : Внимание, внимание! Объявляется трехминутная готовность! Ключ на старт!
Воспитатель: Начинаем вместе обратный отсчёт времени.
Дети все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (показывая цифры на карточках)
Командир: пуск.
Воспитатель: Ребята, прямо за космическими объектами мы видим солнце. На какую геометрическую форму похоже солнце?
Дети: шар, круг.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: яблоко, мандарин, апельсин, яблоко.
Воспитатель: Давайте нарисуем круг и разделим его попадаем.
Дети: (рисуют)
Воспитатель: У нас получился полукруг и похож он на месяц
Наш полет продолжается и чтобы вам не было скучно предлагаю поиграть в игру "Найди себе пару". У каждого из вас геометрическая фигура (половинки круга или квадрата разного размера). Посмотрите внимательно и сделайте так, чтобы у вас получилась правильная фигура : круг или квадрат.
Дети: (ищут свои пары и показывают получившиеся фигуры).
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш космический корабль идёт на посадку! Толчок и мы прилунились (воспитатель снова показывает объёмную иллюстрацию луны). Дети, что на луне вы видите?
Дети: горы.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи горы?
Дети: на треугольник (показывают карточку)
Воспитатель: На луне, кроме гор есть ещё кратеры. Какой формы они?
Дети: в форме конуса.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться домой на землю.
Физкультминутка.
Подними ладошки выше
И сложи их уголком.
Что же вышло?
Крыша вышла,
а под крышей мы с тобой.
Опустить руки
Нарисуй квадрат ладошкой.
Ладошками рисовать большой и маленький квадрат.
Что же вышло?
Стенка вышла
И окошко нам с тобой.
Вот так дом, хороший дом.
Два хлопка слева, два справа.
Будем счастливы мы в нем.
Используемая литература:
1. Метлина Л. С. "Математика в детском саду". Л. С. Метлина -М. Просвещение, 1984год.
2. Лыкова И. А. " Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации-М. Карапуз-дидактика, 2009 год.
3. КасицинаМ. А. " Дошкольная математика 1-й и 2-й год обучения учебно-практическое пособие для педагогов и родителей М. А. Касицина, В. Д. Смирнова-М. Гном,2004год.