Лариса Викторовна Фрик
Конспект НОД по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Возраст: 3,4,5 лет.
ЦЕЛЬ: закрепить двигательные умения и навыки.
ЗАДАЧИ: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления; закреплять умения прыгать в длину через предметы и ползать по скамейке с опорой на живот; формировать навыки правильного дыхания;развивать реакцию на сигнал воспитателя, умение слушать и понимать воспитателя; воспитывать проявления положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.
4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.
5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.
Виды детской деятельности и формы работы:
1. Двигательная (подвижная игра, упражнения, основные виды движений)
2. Игровая (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, упражнение -релакс)
3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации)
4. Музыкально-творческая (музыкально-ритмические движения)
5. Познавательная (диалог о родине)
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, тренажеры для дыхания, массажные дорожки, палочки, карточки с этапами занятия, изображение солнца.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I Орг момент
-Ребята, обратите внимание, нас сейчас снимает камера, на вас будут смотреть Ваши мамы и папы и все, кто пожелает узнать чему вы научились в детском садике. Я думаю, вы постараетесь и покажете чему вы научились на занятиях физической культуры.
-Давайте поприветствуем наших зрителей и скажем “здравствуйте”
-Когда мы говорим “здравствуйте”, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья.
-Давайте пожелаем друг другу здоровья и нашим зрителям, сделаем пальчиковую гимнастику “Здравствуй, солнце!”.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
-А как называется край в котором мы живем?
-Ребята, я Вам всем желаю здоровья и приглашаю на занятие физическая культура.
построение в шеренгу
-А кто у нас в гостях? А как ласково сказать “солнце”?
ПОКАЗ
-А какое настроение у солнышка? Почему (потеряло лучики)
-Чтобы солнышко стало веселым, надо найти лучики. Вы согласны?
Впереди заданий много, будет трудная дорога
Вам придется попотеть, чтоб здоровьем завладеть.
А какие задания, вы сейчас сами скажете. ПОКАЗ КАРТОЧЕК.
I I Основная часть.
1. РАЗМИНКА (ходьба в колонне по одному походным шагом и прогулочным, на носочках и пяточках, приставным шагом; бег в колонне по одному и с командой “кругом”, восстановление дыхания)
Лучик солнышка берите
Лучик солнышку дарите
2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Для чего нам нужен нос
Удивительный вопрос
Ну, наверно нюхать все на свете
Это знают взрослые и дети!
Выполнение упражнений “Ныряльщики” (массовое выполнение, “Дождик” и “Покормим волчка”(групповое выполнение, старшие дети,“Пьем чаек”(групповое выполнение, младшие дети)
Лучик солнышка берите
Лучик солнышку дарите
3. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ с гимнастическими палками
1 И. П. -стойка, ноги слегка расставлены, палка в обеих руках за головой; повороты в обе стороны.
2 И. П. -стойка, ноги слегка расставлены, палка в обеих руках внизу, присесть, руки вперед, вернуться в исходное положение.
3 И. П. -стойка, ноги слегка расставлены, палка на полу у ног, произвольно катаем палку ступней одной ноги и другой.
Лучик солнышка берите
Лучик солнышку дарите
4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
“ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ”
Прыжки через гимнастические палочки, ползание по скамейке “Червячки”.
Лучик солнышка берите
Лучик солнышку дарите
5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА
- Молодцы, ребята!Наше солнышко все ярче и ярче освещает нашу группу. Можно отправляться в путешествие.
Музыкальная игра “Летчики”
6. РЕЛАКС-УПРАЖНЕНИЕ
-Давайте отдохнем после путешествия и расскажем нашему солнышку стихотворение “Утро начинается”.
Утро начинается, солнце поднимается.
Днем по небу пробегает и лучами нас ласкает.
А как вечер настает, солнце снова вниз идет.
Ночью спрячется совсем- спать захочется нам всем.
Дети рассказывают и сопровождают движениями, в заключении ложатся на пол и расслабляются.
-Закрыли глаза, расслабились, вам легко и радостно.
Включается музыка-пение птиц и дети встают и обращают внимание на солнышко.
-Какие эмоции у солнышко?
- В знак благодарности солнышко дарит нам в группу лучик. Это лучик тепла, энергии и добра. Он исполняет все желания.
-Чего бы вы хотели пожелать ребятам из нашей группы?
-Ребята я Вам желаю здоровья, чтобы этот лучик зажег в ваших сердцах тепло, доброту и нежность.
I I I Заключительная часть.
Рефлексия.
-Наше занятие заканчивается, кому было интересно? Что понравилось?А трудности были?
-Значит занятие прошло успешно. Большое Вам спасибо.
Давайте попрощаемся с нашими зрителями.