Ольга Захарова
Конспект НОД «Дымковская барышня» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» для детей 6-7 лет
Воспитатель Захарова Ольга Николаевна
Цели НОД
Публикация «Конспект НОД „Дымковская барышня“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи.
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно – прикладном искусстве.
3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование для детей :
• Модель для раскрашивания «Дымковская игрушка»
• Гуашь
• Кисти
• Баночка для воды
• Лист бумаги
• Салфетка
• Тычок (ватные палочки 2 шт.)
• Простой карандаш
Оборудование для воспитателя:
• Дымковские игрушки
• Плакаты «Дымковская игрушка»
• Презентации «Дымковская игрушка»
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных. Издавна славится наша родина своими мастерами. Где бы мы ни были – везде встретим чудо – мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения.
Вот и Дымковская слобода, что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.
2. Вопросы детям о дымковской барышне.
Воспитатель показывает дымковскую барышню и предлагает ее рассмотреть
- Как они одеты дымковские барышни?
Ответы детей : красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.
- Из каких элементов состоит дымковская роспись?
Ответы детей : точки, круги, кольца, полоски, линии.
- Какие цвета используют в дымковской росписи?
Ответы детей : желтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зеленый.
3. Физкультминутка:
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю стать настоящими мастерами и расписать силуэты дымковских барышень. Решите сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кокошник, кофта, и т. д. Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.
5. Рефлексия.
- Молодцы! У вас получились замечательные барышни!
- Что мы сегодня делали?
- Что было трудным?
- Вам понравились работы?
6. Выставка детских работ.