Татьяна Боярская
Конспект НОД «Дошколята здоровые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дошколята – здоровые ребята»
Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни у детей.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, лупы, картинки с изображением микробов под микроскопом, картинки с полезными и вредными продуктами, 2 обруча, кегли, мяч, картинки с изображением спортсменов, фотографии детей с разными эмоциями.
Ход НОД
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- Ребята, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
Публикация «Конспект НОД „Дошколята здоровые ребята“» размещена в разделах
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). Давайте нашим гостям пожелаем быть здоровыми.
Здороваться можно не только словами, но и с помощью движений.
«Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:
Один хлопок - здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинками.
Ребята, к нам пришло письмо от Карлсона, в своем письме он сообщил, что очень сильно заболел и просит ему помочь. Как ему помочь? Ответы детей
Воспитатель: Вы тоже болели, и помните, как вам было плохо, изобразите, пожалуйста, больного человека (пластический этюд). Как можно определить, что человек заболел? (у него поднимается температура, чихает, кашляет, красные глаза).
Вы знаете, что у здоровья есть свои секреты? А какие секреты вы знаете?
Чтобы узнать все секреты и рассказать Карлсону мы отправимся с вами в «Страну здоровья». На чем мы с вами поедем? (предложения детей)
Раздается гудок поезда, на слайде появляется поезд. Дети имитируют езду на поезде.
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели микроскоп. В микроскопе мы видим самых незаметных существ, о которых вы даже не подозревали. Показать слайды, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. У человека может закружиться или заболеть голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? Ответы детей
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Теперь нам микробы не страшны. Едем дальше
2 станция «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.
Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Дети, попробуйте определить, какие продукты полезные, а какие вредные (слайды). Едем дальше
3 станция «Спортивная»
На слайде картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физические упражнения
Мы сейчас тоже превратимся в спортсменов и будем сильными и ловкими.
Физминутка «Хлопай-топай»
Игра «КТО ЛУЧШЕ ПРЫГНЕТ»
По площадке разложены обручи. Дети делятся на две команды. Задача каждой команды - перепрыгнуть из обруча в обруч с одной ноги на другую. Обратно вернуться бегом. Выигрывает команда, которая лучше выполнит прыжки из обруча в обруч, не задев их ногами.
4 станция «Настроение»
На слайде фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как? Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
-Ребята, а как же мы можем рассказать с вами о секретах здоровья Карлсону, если он живет в другой стране? (варианты детей)
- Правильно, давайте напишем ему письмо. Пишем письмо и отправим ему по электронной почте.
А вернемся мы из нашего путешествия необычным способом. Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая мяч желтого цвета, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.