Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Здоровые зубки — для нас не шутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование представлений детей о зубах, как органе, который имеет характерную форму и строение, служащий для первичной механической обработки пищи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Здоровые зубки — для нас не шутки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание полости рта после еды
-Закрепить знания детей о необходимости посещения стоматолога в целях профилактики зубных болезней
- Расширять знания детей о полезной и здоровой пище
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари», чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы»; рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением тела человека, полости рта, беседы о необходимости ухода за зубами, о том, почему это важно; сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приёме у стоматолога»
Материалы и оборудование: картинки с изображением зубов, полезных и вредны для зубов продуктов, картинки с изображением правильной чистки зубов, бутафорская зубная щётка, зубная паста и зубная щётка из картона, атрибуты для разыгрывания игровой ситуации: халаты, шапочки, столы, ширма «Больница», карточки больных, шаблоны рецептов, инструменты стоматолога (детские) изображения зубов, вырезанные из белой бумаги, фломастеры.
Ход НОД
Педагог читает детям загадку
Когда мы едим —
Они работают,
Когда не едим —
Они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
Воспитатель:
-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о наших помощниках – зубах. Как вы думаете, почему я зубы называю помощниками, почему человеку они очень нужны?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Зубы участвуют в пищеварении, помогают нам пережевывать, размельчать и откусывать пищу, ведь сначала пища попадает в рот, где зубы её хорошо перемалывают, измельчают, что очень важно, чтобы не повредить ткань пищевода. Тщательное пережевывание еды зубами благотворно влияет на работу желудка. А ещё зубы позволяют нам нормально разговаривать, благодаря зубкам мы можем говорить четко и понятно. Ребята, а ещё, как бы это не казалось странным, ученые доказали, что зубы помогают сохранять память. Оказывается, чем меньше зубов, тем хуже память. Каждому человеку хочется быть не только здоровым, но и конечно выглядеть красиво, поэтому очень важно ухаживать за зубами, чтобы быть здоровым и иметь приятный, эстетичный вид лица.
Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы зубы всегда оставались здоровыми и красивыми?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Правильно, зубы нужно чистить, и чистить два раза в день – утром и вечером. Какие предметы помогают нам в этом? Покажите мне их.
Ребята, для детей придуманы специальные пасты, называются они детские, они отличаются по составу от зубных паст, которыми пользуются взрослые, они более щадящие, нежные, имеют приятный запах, и поэтому детям желательно использовать детские зубные пасты.
Художественное слово:
Поспеши себя избавить от налета на зубах.
Это так легко исправить, если щетка есть в руках.
Три минуты ровным счетом чисти сверху и боков.
Изнутри борись с налетом – злым врагом твоих зубов.
А закончена работа – полощи водой,
Тогда от противного налета не останется следа!
Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты
-Ребята, зубы нужно не просто чистить, а делать это правильно. Посмотрите на картинку. Дети рассматривают картинку, на которой изображён процесс чистки зубов. Существует несколько правил, послушайте их.
Правила чистки зубов:
1. Перед чисткой зубов смачиваем щетину теплой водой.
2. Наносим на щетину зубную пасту. Для детей – «горошина» примерно равна ногтю мизинца ребенка
3. Чистим зубы «выметающими» и круговыми движениями, от десны. Чистить нужно и передние, и боковые зубы, обязательно — внутреннюю поверхность зубов
4. Ополаскиваем полость рта водой, либо смачиваем щетку и проходим еще раз щеткой без пасты. Щетку промываем под водой.
- Вот такие несложные правила. Ребята, а что нужно кушать, какие продукты, полезны для зубов, а какие вредны?
Проводится игра «Полезное - неполезное».
Дети выбирают картинки сначала полезных продуктов, называют их, а потом те, которые вредны.
В процессе игры педагог напоминает детям, что ещё вредно грызть орехи, карандаши и другие подобные предметы. Вредно что либо открывать зубами.
Воспитатель:
Ребята, а что произойдёт с зубами, если мы их не будем чистить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, на зубах поселятся микробы и злой старикашка, которого зовут Кариес. Он сделает так, что все зубы станут чёрными и некрасивыми. Вот такие.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель:
-Ребята, скажите мне, как называется врач, который лечит нам зубы?
Ответы детей.
-Ребята, сегодня стоматолог придёт к нам в гости.
Заходит ребёнок с зубной щёткой и приглашает всех к себе в специальную больницу, где лечат зубы – стоматологию.
Проводится игровая ситуация «Поход к стоматологу».
Воспитатель.
Ребята, понравилось вам быть у стоматолога? Я вижу ваши зубки стали очень красивыми.
Дети показывают свои улыбки.
Воспитатель:
-Ребята, ваши улыбки замечательные, зубки белые и красивые, такие они должны быть всегда. Зубкам очень приятно, когда о них заботятся – чистят, кушают правильную пищу, используют по назначению, вовремя ходят к стоматологу, не запускают зубные болезни.
Предлагаю зубкам из бумаги, которые лежат у вас на столе, подрисовать улыбки, чтобы зубкам тоже было весело, и показать им, что мы всегда рады за ними ухаживать.
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия:
-Как правильно чистить зубы?
-Какую зубную пасту нужно использовать детям?
-Почему очень важно ухаживать за зубами?