Зинаида Бойко
Конспект НОД «Дорожные знаки-наши друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Область «Познавательное развитие»
На тему: «Дорожные знаки-наши друзья»
в старшей группе МБДОУ «Золотая рыбка»
Разработала воспитатель: Бойко З. Н.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные).
Публикация «Конспект НОД „Дорожные знаки-наши друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Расширять и закреплять знание детьми правил дорожного движения, формировать навыки самосохранения. Воспитывать отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях, умение соблюдать правила поведения и общения в общественном транспорте.
Предварительная работа: чтение произведений С. Волков «Едут, едут пассажиры», «Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Скверная история».
Целевые прогулки к светофору, по улице микрорайона. Беседы «Как мы переходили улицу», «Дорожные знаки на нашей улице», «Путешествие в автобусе».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я рада вас приветствовать в волшебное городе дорожных знаков. Посмотрите, как много здесь различных знаков : запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные. Вам знакомы эти знаки?
Дети: да
Воспитатель:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Вот задам для вас вопросы-
Отвечать на них непросто.
Пешком по улице идёт.
Значит это …. (пешеход)
Едем мы в автобусе или автомобиле
Значит мы все (пассажиры)
Ожидают здесь люди автобус
Значит это (остановка)
Воспитатель:
Ну, продолжим по порядку
Отгадайте-ка загадку.
Очень добрый и смешной
Имеет много он друзей
Он проживает на Земле
Хотя родился на Луне.
Дети: Лунтик (входит Лунтик)
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Мы очень рады встрече с тобой. Но почему ты такой грустный? Что тебя беспокоит?
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Меня пригласили в гости друзья, которые живут в городе. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой свет можно переходить улицу и где можно это сделать. В городе очень много машин, автобусов; много различных дорожных знаков, но что они означают-я этого не знаю.
Воспитатель: Ребята! Поможем Лунтику?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Мы приглашаем тебя, Лунтик, поиграть в игру на правила дорожного движения, а называется игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат
Воспитатель:
Знает кто, что свет зеленый означает
По дороге каждый смело пусть шагает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто водителю вопросами надоедает
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
Воспитатель:
Ответит кто без промедления
Что желтый свет-предупреждение?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети молчат.
Воспитатель:
Кто правила дорожные все знает
И строго все их соблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А ты, Лунтик, запомнил эти правила?
Лунтик: Да, запомнил. И еще я понял, что нужно знать, что обозначают тот или иной знак. Мне Баба Капа дала с собой дорожные знаки, но что они означают, я не знаю.
Послушайте что здесь написано и назовите эти знаки. (Лунтик читает и выставляет знаки дети называют).
Боре горе и не сниться
Он по скользким листьям мчится
Знак повешен не напрасно
«Осторожно! Здесь опасно»! (Скользкая дорога)
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход)
Не шумите музыканты
Даже если все таланты:
Тут сигналить не годится-
Рядом школа и больница. (Подача звукового сигнала запрещена)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни,
Зелёный, желтый, красный. (светофор)
Лунтик: вы мне очень помогли, называли все дорожные знаки и отгадали загадку о светофоре.
Воспитатель: Лунтик, мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Светофор». Давайте вспомним, что означает в игре цвета светофора. Красный – стоим на месте; желтый – хлопаем в ладоши; зеленый – бегаем. Лунтик будет светофором.
Игра «Светофор»
Воспитатель: Лунтик тебе понравилась игра?
Лунтик: Да, понравилась. Теперь я знаю значение цветов светофора.
Воспитатель: Чтобы ты еще лучше запомнил это послушай, пожалуйста стихотворение В. Алексеева «Три друга-пешехода в любое время года».
Читают дети.
Красный свет – твой первый друг-
Деловито строгий,
Если он зажегся вдруг-
Нет хуже дороги
Желтый свет – твой друг второй –
Даст совет толковый:
- Стой! Внимание утрой
Жди сигналов новых!
Третий друг-зеленый свет-
Со своим советом:
- Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Воспитатель:
Лунтик! При переходе площадей
Советы этих трех друзей
Прими и выполняй их строго!
Лунтик: Спасибо, вы мне помогли очень.
Давайте поиграем с мячом. Идемте вот сюда, на дорогу. Смотрите, сколько здесь свободного места, просторно и машин нет. Идемте, будет очень весело.
Воспитатель:
Ребята, а можно играть на проезжей части?
Дети: Нельзя. Может задавить машиной. Мяч попадет под машину или дети.
Воспитатель:
Запомни, Лунтик, и вы дети! Играть на проезжей части очень опасно для жизни. А где можно играть?
Дети: Играть можно на детской площадке во дворе.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем на детской площадке в игру с мячом «Назови правило». (дети называют правило дорожного движения и передают мяч друг другу по кругу)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы назвали очень много правил дорожного движения. А теперь скажите, какие бывают дорожные знаки?
Дети: запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные.
Лунтик: Ой, как их много. Боюсь, что я их просто не запомню.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Лунтику?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте наклеим дорожные знаки подарим их Лунтику.
(дети наклеивают дорожные знаки и делятся на 3 группы : запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные и называют их).
Воспитатель: Лунтик! Надеемся, что мы помогли тебе запомнить дорожные знаки и правила?
Лунтик: Спасибо. Я рад что у меня появилось так много друзей.
Воспитатель: Мы тоже рады, что подружились с тобой. А сейчас приглашаем тебя станцевать «Танец друзей».
Дети вместе с Лунтиком исполняют танец под фонограмму.
Инспектор ГИБДД благодарит детей за знания правил дорожного движения дарит подарки (книги).
Лунтик еще раз благодарит детей за помощь и уходит.
Воспитатель: Я думаю, что вы ребята будете всегда соблюдать правила дорожного движения и что они вам пригодятся на улицах нашего города.