Татьяна Грачева
Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
1) Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и с их характерными признаками, с их детенышами, чем питаются домашние животные.
2) Развивающие: развивать у детей память, мышление детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3) Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Ход НОД.
(Стук в дверь, воспитатель приносит кошку игрушку)
Воспитатель:
К нам сегодня пришла кошка Муська. Кошка – это домашнее животное. Ребята, назовите, каких ещё домашних животных вы знаете? (Ответы детей) А почему их всех называют домашними животными?
Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
А как люди ухаживают за домашними животными?
А можно ли животных обижать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас я вам загадаю загадки о домашних животных.
(Воспитатель загадывает, дети отгадывают)
Воспитатель:
- А сейчас ребята, мы с вами поиграем. А Пушок на вас посмотрит.
Игра называется «Кто как разговаривает?»
Воспитатель показывает детям картинки с домашними животными
- Вы называете – что это за домашнее животное и как оно «разговаривает»? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем (физминутка) :
(дети встают вкруг)
Котик лапкой умывается (гладят щеки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик (трут ладонью носик)
Вымыл ротик (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо (поглаживает одно ухо, затем другое)
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (физминутка повторяется 2 раза)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, давайте теперь поиграем игра «Что едят домашние животные?» Перед вами картинки, на которых изображена еда. Вы по очереди выходите, берете картинку. Называете, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. (Ответы детей)
Пазлы «Домашние животные» (дети собирают)
Воспитатель: Давайте с Муськой поиграем.
Вот — кулак (сожмите пальцы в кулак).
А вот — ладошка (разожмите пальцы).
На ладошку села кошка (поставьте на ладонь пальцы второй руки — это кошкины "лапки"!
И крадется потихоньку, (пробегите пальцами по руке до плеча,
И крадется потихоньку,. (спрячьте кисть другой руки под мышки,
Видно, мышка там живет!
Таня мышку там найдет! (Повторяется 2 раза)
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли у домашних животных убежали их малыши. Поможем найти? мы с вами поиграли. А сейчас поиграем в игру «Найди детеныша». Перед вами картинки домашних животных, вы называете домашнее животное и кто его детеныш.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? Какие еще домашние животные вам запомнились? (Ответы детей). Ребята мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, отгадывали загадки, молодцы!