Наталья Злати
Конспект НОД «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;
- учить называть и сравнивать их по величине.
Задачи:
- развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания; - воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход:
Организационный момент.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель. : - Здравствуйте дети.
Посмотрите друг на друга
Улыбаемся друг другу.
Настроение поднимаем
И гостей скорей встречаем.
Воспитатель. : - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
- Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза)
- Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы)
- У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель - У кошки маленький …
Дети:- котенок.
Воспитатель: А у собаки маленький …
Дети: - щенок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети:- - маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети:- - маленький.
Воспитатель: - Корова большая, а телёнок какой?
Дети:- - маленький.
Воспитатель: - Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети:- - маленький.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3. Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
4. Д/игра “Назови ласково”
Воспитатель:- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.
- Пёс -., собака -, щенок -….
- Баран -, овца-…, ягнёнок- ….
- Бык -…., корова-, телёнок- …
4. Итог:
- О ком мы сегодня говорили.
- Как их можно назвать одним словом?
- Что нового узнали?
- Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.