Алена Колпашникова
Конспект НОД «Домашние птицы» с элементами экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок-это исследователь. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире.
Ознакомление детей с окружающим миром при непосредственном действии с предметами, усваивают материал гораздо быстрее и качественнее, чем со слов или при демонстрации наглядного материала.
Достоинство экспериментирования заключается в том, что он даёт детям представления о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами в окружающей среде. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, развитие мелкой моторики.
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Конспект НОД: «Домашние птицы»
Цель:
Развитие связной речи детей, активизация познавательного интереса
в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о домашних птицах.
- Учить в ходе эксперимента, устанавливать связь между строением пера и
образом жизни птиц.
- Развивать умения детей излагать в речи свои знания о домашних птицах,
обогащать словарный запас.
- Закреплять умение отгадывать загадки про птиц.
- Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной
деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы».
- Дидактическая игра «Чей птенчик?», «Подбери крыло».
- Беседа «Какую пользу человеку приносят домашние птицы».
- Чтение сказки К. Чуковского «»Цыплёнок».
Ход НОД.
Вводная часть:Дети стоят вокруг воспитателя.
В: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к известным вам птичкам!
Отгадайте к кому?
- Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
- У меня одна привычка-
Каждый день несу яичко.
Это думаешь, легко?
Ко-ко-ко. (Курица)
- Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
- Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
- Он болбочет, не поёт,
Важно по двору идёт,
Хвост свой веером несёт. (Индюк)
В: А где живут все эти птицы?
В: Вот мы и в гостях!
Основная часть:
(Перед детьми на магнитной доске изображены домашние птицы, звучит аудиозапись
-голоса домашних птиц. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть
птиц.
В: Назовите птиц, которых вы видите.
Д: петух, курица, утка, гусь, индюк.
В: Как они все называются?
Д: Домашние птицы.
В: Почему они так называются?
Д: Живут возле человека, человек о них заботится. Птицы приносят человеку
пользу (яйца, пух, мясо).
В: Из пуха птиц делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши
некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.
Физминутка:
(Музыкально-ритмические движения «Весёлые цыплята» А. Бурениной.)
В: Ребята, подойдите ко мне поближе, у меня для вас сюрприз. (корзина с птичьими перьями)
В: Что это?
Д: Перья птиц.
В: Когда птицы ходят по двору, летают или танцуют, у них выпадают пёрышки. А на их месте вырастают новые пёрышки.
В: Для чего нужны пёрышки птицам?
Д: Для тепла, чтобы летать, для красоты.
В:Перья предохраняют птиц от ушибов, пересыхания, намокания.
В: Пёрышки одинаковые или разные? (дети рассматривают пёрышки)
Д: Разные: маленькие, большие, разноцветные.
В: Маленькие пёрышки называются «пуховые». Они нужны для сохранения
тепла. Пуховые пёрышки находятся на голове, туловище, лапках птиц. Большие пёрышки называются «маховыми». Они находятся на крыльях птиц. Они нужны для того, чтобы птица могла взлетать и держаться в воздухе. Перья на хвосте называются «рулевые», они помогают менять направление полета.
Опытно – экспериментальная деятельность:
В: Интересно, пёрышки лёгкие или тяжёлые?
Д: Лёгкие.
Воспитатель отпускает пёрышко. Оно плавно парит и кружиться.
В: Почему, пёрышки лёгкие?
В: Давайте ребята, проведём исследование – рассмотрим пёрышки поближе и
узнаем, почему они лёгкие. Воспитатель раздаёт детям по пёрышку. Дети
усаживаются за столы.
В: У вас на столах есть увеличительное стекло. Давайте поближе рассмотрим
пёрышки. У пёрышка есть стержень и прикреплённые к нему волоски (опахало).
В: Возьмите все ножницы и отрежьте кусочек стержня внизу пера. Что мы видим
внутри стержня?
Д: Пустоту.
В:(можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)
В: Какой вывод можно сделать? Почему пёрышки лёгкие?
Д: Потому что стержень пустой, там ничего нет!
Заключительная часть
В: Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше
всего?
Рефлексия:
-Взмахните перышком кому понравилось наше занятие.
-А если вам не понравилось занятие, то перо положите перед собой.