Беррута Дмитриевна Норылкова
Познавательно-исследовательская деятельность «Запахи бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Норылкова Беррута Дмитриевна
МБДОУ «Кирбинский детский сад «Ручеек»
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Запахи бывают разные.
Цель: создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи: - создавать условия для принятия детьми первоначальных представлений о сенсорных эталонах;
- создавать условия для развития сенсорного восприятия;
- сформировать представления о запахах как неотъемлемой части нашей жизни;
- создавать условия для выражения детьми своего мнения;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Запахи бывают разные“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Нос, орган обоняния
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия.
Материалы: в группе создана ППРС, в частности центр ароматерапии
1. Мешочки с различными травами, хорошо пахнущими приправами.
- черемуха
- листья смородины
- перец душистый горошек
- палочки корицы
- зира
- шиповник
- корочки апельсина
- тысячелистник
- девятильник
- базилик
- гвоздика
- укроп
- мята;
2. Бутылочки из-под разных косметических средств сохранивших приятный запах;
3. Мыло с различными запахами.
Воспитатель предлагает детям понюхать «Ароматные мешочки», таким образом подводит детей к мысли, что практически все что нас окружает имеет свой запах. Дети старшего возраста- самостоятельно, а малыши с воспитателем вместе, сравнивают –похожи ли эти запахи? Пахнет сильно или запах слабый, нежный. На что похож этот запах?
Ребятам можно предложить поиграть в игру развивающую сенсорное восприятие
«Угадай по запаху»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и угадать по запаху то, что предложил взрослый (старшие могут играть самостоятельно, предварительно ознакомившись с правилами игры).
Мы в группе использовали «Ароматные мешочки», но можно использовать и то, что находится под рукой, например:
1. Яблоко
2. Апельсин
3. Огурец
4. Банан
5. Лук
6. Чеснок….
Мыло: земляничное, с травами, лимонное, персиковое…
Сок: яблочный, апельсиновый, виноградный…
Различные бутылочки из-под шампуней сохранивших приятный запах.
Как правило, детям очень нравится такая познавательно-исследовательская деятельность. В последствии ребята начинают принюхиваться ко всему самостоятельно, сравнивают, беседуют, обсуждают, приводят примеры.
Тут главное, что есть от чего оттолкнуться, показать пример, преподнести так называемые сенсорные эталоны.
Возраст детей может быть любой, начиная с 3 лет. Как младшие так и старшие (и даже взрослые) положительно откликаются на такие игры.
Работа с родителями: Воспитатель предлагает и дома поиграть в такую игру, но с другими материалами, например: «Угадай по запаху, что я сегодня приготовила на ужин?».
Фотоматериал: НОД с 1 младшей группой