Папки-передвижки

Конспект НОД «Дом, в котором я расту»

Севда Салманова
Конспект НОД «Дом, в котором я расту»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект НОД

на тему: «Дом, в котором я расту»

в старшей группе

воспитатель Салманова С. К.

г. Городовиковск 2015г.

Тема: «Дом, в котором я расту»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная (рисование).

Публикация «Конспект НОД „Дом, в котором я расту“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о жилище людей (русской избе и о калмыцкой кибитке).

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами.

2. Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение и интерес к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому, Родине.

Оборудование: картины с изображением домов (кибитка, хата, изба и др., мелкий и крупный строительный материалы, презентация «Мой город».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома, в которых живут люди бывают разные и называют их по-разному: дом, изба, хата, кибитка, юрта, яранга, иглу. Предлагаю вам посмотреть на дома нашего города. Презентация «Мой город»

Дома бывают: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (несколько детей рассказывают о своем доме, используя в речи сложные предложения).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Ребята, из чего были построены дома трех поросят? (из соломы, из прутьев, из камня). Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас я вас приглашаю в гости.

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и что видим? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! А давайте вспомним, как наводят порядок старушки из далёкой деревушки? Встанем в круг.

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя) :

Стояла изба в деревушке. (дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)

В ней жили смешные старушки. (указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Бельё зашивали метелками, (Одну руку держат ребром, другой имитируют движение подметания пола)

Полы подметали иголками, (Имитирует движения подметания пола, соединив все пальцы вместе, держат иголки)

Солили волнушки в подушке, (Имитируют движение соления, трут пальчики друг о друга, затем ладошки соединяются вместе – подушка)

И шли подремать на кадушке. (Потягиваются, соединяют пальцы, принимая форму бочонка).

Стояла изба в деревушке. (дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)

В ней жили смешные старушки. (указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Бельё зашивали иголками, (имитируют движение шитья иголкой)

Полы подметали метёлками, (имитируют движение подметания пола)

Солили волнушки в кадушке, (имитация движения соления, пальчики трут друг о друга, кадушка – пальцы соединены, принимают форму бочонка)

И шли подремать на подушке. (Потягивание, соединение рук вместе, под щеку).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше. (выучить)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

- Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Конструирование из строительного материала «Домик».

(Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют).

Воспитатель: сейчас каждый из вас получит план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Чем занимается… ?»

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра “Строим дом” :

Целый день тук да тук. Раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для ребят. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживём! Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх. Движение сверху большим пальцем. Постучать кулаком о кулак. Правым кулаком постучать сверху по левому. Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их. Вращение кистями обеих рук.

Рефлексия:

Воспитатель: наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название городу, где все наши дома будут «жить». (Предложения детей).

Публикации по теме:

Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми!Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми! О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Конкурс рисунков «Расту здоровым»Конкурс рисунков «Расту здоровым» Сохранение и укрепление здоровья детей-самая актуальная на сегодняшний день задача. Оздоровление детей ведется на занятиях, во время игр,.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Город, в котором мы живём» Конспект НОД на тему: «Город, в котором мы живём» Программное содержание: систематизировать знания детей о родном горо- де, развивать мышление,.

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная. Цели: обобщить, систематизировать,.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым» Вид, тип, проекта: познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный Цель проекта: Снижение процента заболеваемости.

Проект «Расту здоровым в Стране здоровья» Уважаемые коллеги! (СЛАЙД № 1) Я, Мясникова Кристина Ивановна, работаю воспитателем в негосударственном дошкольном образовательном учреждении.

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Вместе с книгой я расту» Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дом, в котором я расту»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 15:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД