Рима Жане
Конспект НОД «Добрая дорога детства!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Знакомить детей с историей появления первых средств передвижения и дорожных знаков.
Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге.
Развивать знания о правилах и нормах безопасного поведения на дороге, для приобретения социального опыта.
Формировать представление детей о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о некоторых дорожных знаках и правилах поведения на дороге.
Публикация «Конспект НОД „Добрая дорога детства!“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Удивительно, но первым средством передвижения для человека, наверное, стало бревно, за которое он ухватился, для того, чтобы переплыть речку… Позже, он научился строить лодки, приручил животных: лошадей, слонов, оленей, собак, которые стали верными помощниками, не только в работе, но и в поездках…
Чуть позже человек изобрел первые самодвижущиеся экипажи, которые ездили очень медленно, вызывая усмешку прохожих.
Ребята. вам трудно представить, но были времена, когда не было автомобилей, и по улицам ездили только всадники, конные повозки, и самодвижущиеся экипажи. Нередко они сталкивались друг с другом, так как не существовало никаких правил регулирующих дорожное движенье, а улицы были узкими, ухабистым. Вот, люди и призадумались, что надо придумать правила, которые сделают движение безопасным.
Справедливости ради, надо сказать, что первые дорожные указатели появились, одновременно с появлением дорог. Тогда, люди не умели ни писать ни читать, поэтому, путешественники надламывали ветки, делали метки на коре деревьев, вдоль дорог устанавливали камни разной формы и высоты. Позже люди научились писать и читать, и на камнях стали делать различные надписи, которые указывали, куда ведет дорога.
С появлением современных дорог и автомобилей, возникла необходимость в создании новых правил дорожного движения.
Современные правила дорожного движения (их около 250) написаны «сложным языком» и адресованы взрослым участникам дорожного движения.
А мы с вами, чтобы чувствовать себя комфортно на улицах, независимо от того, где мы живем, в большом или маленьком городе, в ауле или селе, должны знать и строго соблюдать обязанности пешеходов и пассажиров.
Сейчас мы с вами прогуляемся по одной из улиц нашего города, заодно повторим некоторые знаки дорожного движения и правила поведения на дороге. Путешествовать мы будем пешком.
Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые ходят пешком? /Пешеходами/
А как вы думаете, трудно быть пешеходом?
Ребенок:
Пешеходом быть несложно,
Встал с постели и иди.
В магазин купить мороженое,
Сестренку в садик отвести.
Воспитатель: Так ли просто на самом деле быть пешеходом? Давайте отправимся в путь и проверим.
Как называется дорожка, по которой мы идем?
Как называется дорога, по которой едет автотранспорт?
Ребята, мы общаемся с вами словами, если посмотреть внимательно, можно заметить, что улица тоже разговаривает с нами. Как она это делает? /Знаками/
Обратите внимание на знак у обочины. Что он обозначает? /Больница рядом/.
1 ситуация
Водитель «сбивает» велосипедиста
Водитель:
Знаешь правила движения –
Можешь смело, друг, гулять!
А не знаешь - сиди дома,
Чтоб собой не рисковать!
Воспитатель: Ребята, мы с вами стали свидетелями ДТП. Как нам поступить? /Позвонить в скорую и ГИБДД/
Инспектор ГИБДД:
Ты сел за руль автомобиля,
Не зная правил, мчишь вперед.
А это верная беда
Тебя в больницу приведет!
Приезжает «Скорая помощь», «врачи» осматривают больного и забирает в «больницу».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по чьей вине произошло ДТП? /Стоял знак, запрещающий катание на велосипеде/.
Дети, обратите внимание на этот знак, похожий на крестик. Что он обозначает? /Начало перекрестка/
Ребенок:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Воспитатель: Чтобы нам было легко переходить дорогу, придуман это знак. Что он означает? /Пешеходный переход/.
При каком свете светофора нужно переходить дорогу? /Зеленом/.
Даже если горит зеленый свет, перед тем, как перейти дорогу, что нужно сделать?
Ребенок:
Чтоб улицу перейти
О правиле помни простом:
Сначала, налево, дружок посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель: Это нужно сделать для того, чтобы убедиться, что все машины остановились, а вдруг какой-нибудь водитель задумался и не заметил светофора.
2 ситуация
Две девочки идут рядом, рассматривая журнал.
Инспектор:
Подскажите-ка, подружки,
Где глаза у вас и ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня,
И не место для бесед. /Забирает журнал/.
Девочки-подружки: Извините нас, мы больше не будем.
Инспектор: Ребята, скажите, какое нарушение делают эти девочки?
Воспитатель: Дети, обратите внимание на этот знак у обочины. Что он обозначает? /Место отдыха/. Вы, наверное, утомились в пути, присядьте и отдохните. Сейчас мы с вами поиграем в словесную игру, которая называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так быстро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
4. Кто в окно автобуса смотрит аж разинув рот?
3 ситуация
Воспитатель: Посмотрите, бабушка пытается перейти дорогу на красный свет! Надо ей помочь!
Ребенок: Я помогу ей!
Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз,
А когда зажегся он,
Все стоят – таков закон!
Бабушка: Я знаю, внученька, просто я забыла дома очки. /Девочка переводит бабушку через дорогу/.
Воспитатель: Какой поступок совершила Света? /Хороший/. Дети надо всегда помогать тем, кто нуждается в нашей помощи!
4 ситуация
В это время мальчик достает машинку и начинает водить по проезжей части. Раздается свисток инспектора.
Инспектор: На проезжей части нельзя играть в игры, иначе попадешь в беду!
Мальчик: А чего еще нельзя делать на дороге?
Инспектор: А ты посмотри и послушай!
Ребята поют песенку с демонстрацией ситуаций.
Не гоняйте мяч, ребята,
По широкой мостовой.
Есть для этого площадки,
Не рискуйте головой.
Лезешь ты через забор,
И совсем напрасно.
Веди подземный переход
Самый безопасный.
Воспитатель: К сожалению, наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться домой.
Скажите, пожалуйста, какой вывод вы сделали для себя.
Дети:
Даже малый знак дорожный
Он стоит не просто так.
Люди, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!