МААМ-картинки

Конспект НОД для второй младшей группы «Величина. Длинный — короткий, большой — маленький»

Стелла Первухина
Конспект НОД для второй младшей группы «Величина. Длинный — короткий, большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности: Познавательная, игровая

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155/

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Величина, Длинный — короткий, большой — маленький“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений о величине.

Планируемые результаты:

- дети умеют сравнивать предметы по длине, пользоваться приёмами наложения и приложения, обозначать результат словами: «длинный», «короткий»;

- умеют сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат словами: «большой», «маленький»; различают и правильно называют основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Задачи образовательной программы.

Воспитательная:

- воспитывать доброту и отзывчивость;

- формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей.

Обучающие:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- закреплять умение сравнивать предметы (фигуры) контрастных размеров, обозначать результат словами «большой», «маленький»;

- продолжать учить различать предметы по длине, сравнивать и обозначать результат словами «длинный», «короткий»;

- учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, используя приёмы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

! Создать эмоциональное настроение, снять утомляемость с помощью двигательной минутки.

Принципы дошкольного образования (ФГОСДО):

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип индивидуального подхода, принцип деятельности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, игра, показ, проблемная ситуация, упражнение, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.

Материал: 2 елки, строительный материал - кирпичики желтые (5) и зеленые (4, игрушки – Снеговик, 2 зайца: большой и маленький, 2 ленточки разной длины и цвета (красная и синяя), наборы Блоки Дьенеша (4).

Учебно – методический комплекс:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155/

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014

I.Организационно-мотивационный.

Задача: Привлечь внимание детей к игровой деятельности.

«Подари улыбку»

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Дети, к нам в гости пришел Снеговик. Ему нужна ваша помощь. Снеговик не может добраться до своих друзей, потому что на пути большой сугроб снега.

- Поможем Снеговику? (Да)

- Что мы можем сделать? (Расчистить, проложить дорожку)

II. Основной.

1. Игровая ситуация.

"Выложи дорожки".

Задачи:

Продолжать учить сравнивать по длине, обозначать словами «длинная», «короткая» результаты сравнения. Правильно определять и называть цвет.

Воспитатель: Снеговик предлагает нам выложить 2 дорожки из кирпичиков: одну дорожку желтую, а другую зеленую:

- Посмотрите, кирпичики одинаковые по величине? (Да)

- А по цвету? (Разные: желтые и зеленые)

- Возьмите по 1 кирпичику.

- Какого цвета кирпичик вы взяли?

- Проложите дорожки до ёлочек.

- Дорожки получились одинаковой длины?

(Нет, разной)

- Желтая дорожка длинная или короткая?

(Длинная)

- Зеленая дорожка длинная или короткая?

(Короткая).

-Как вы думаете, почему желтая дорожка длиннее? (Не хватает зеленого кирпичика)

2. Игровая ситуация.

"Большой-маленький".

Задача: Закрепить понятие величины «большой – маленький»

Воспитатель: Дети, Снеговик хочет загадать вам загадку.

Отгадав ее, мы узнаем кто его друзья.

- Комочек пуха, длинное ухо, короткий хвост.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Дети, посмотрите, а зайцы одинаковые по размеру? (Нет, один маленький, другой большой).

- Что-то грустные наши зайчата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (Ленточки).

Подарим их зайчатам? (Да)

- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.

- Какого цвета эта ленточка? (Красного).

- А эта?» (Синяя)

- Чем еще отличаются ленты?

- Сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).

- Как можно сравнить ленточки? (Надо край одной ленты наложить на край другой.)

- Какого цвета длинная лента?

- Какого цвета короткая лента?

- Какую ленту мы подарим большому зайчику? (Длинную)

- Какую ленту - маленькому? (Короткую)

(Завязывают ленты зайцам).

- У кого лента длиннее? (У большого зайца).

- У кого короче? (У маленького)

-Какие нарядные стали зайчата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

3. Физминутка "Зайка".

Задача: Снять нервное и мышечное напряжение.

Воспитатель: Ребята, Снеговик предлагает нам поиграть в игру с зайчиками, они замерзли пока сидели за ёлочками.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать

Вот так, вот так, надо Зайке поскакать.

4. Игровая ситуация.

"Большие- маленькие фигуры". (Блоки Дьенеша)

Задача: Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров.

Воспитатель: Ребята, зайцам понравилась играть с вами. Они предлагают еще игру «Маленькие и большие фигуры».

- Выберите из коробок и разложите фигуры так, чтобы в красном обруче были большие, а в синем – маленькие.

- А Снеговик предлагает из фигур сложить для зайчиков домики, чтобы они не замерзали зимой в лесу. (По схеме из квадрата и треугольника).

- В каком домике будет жить маленький зайчик? (В маленьком).

-А большой зайчик? (В большом).

III. Подведение итогов.

Задача: Формировать навык самоконтроля, самооценки.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть со Снеговиком и его друзьями-зайцами?

- Какая игра вам больше всего запомнилась?

- Что было трудно сделать?

- Вы были дружными? Помогали друг другу?

IV. Открытость.

Задача: мотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Воспитатель: Вам понравилось складывать домики из фигур? Что можно сложить?

- Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать домики для зайцев (нарисовать снеговиков или дом для Снеговика).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект открытого занятия «Сравнения: высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий» Конспект открытого занятия: «Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный – короткий». Подготовила: Новикова Н. А. Цель занятия.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы «Величина. Длинный — короткий, большой — маленький»
Опубликовано: 6 января 2024 в 15:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для второй младшей группы «Величина. Длинный — короткий, большой — маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Первухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД