Вера Киселёва
Конспект НОД для второй младшей группы «Снеговик» (рисование ватными палочками)
Конспект НОД для второй младшей группы «Снеговик» (рисование ватными палочками).
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование не традиционным методом – ватными палочками
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Снеговик“ (рисование ватными палочками)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Задачи: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков, упражнять в рисовании ватными палочками методом «тычка», развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: ватные палочки, белая гуашь, картон голубого цвета с нарисованным контуром снеговика, конверт.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (Снеговик)
- Правильно! Это снеговик. И он пишет в своем письме, что живет один на Северном полюсе, где всегда зима, и нет у него друзей, ему очень одиноко.
Он хочет, чтобы у него было много друзей. Давайте ему поможем, нарисуем друзей снеговиков. Только нарисуем не обычным способом, не кисточками, а ватными палочками.
Дети садятся за столы.
- А когда можно лепить снеговика, в какое время года? (Зимой)
- А из чего? (Из снега)
- Мы с вами уже лепили снеговика из пластилина.
- Давайте вспомним, как мы это делали.
(Воспитатель показывает руками в воздухе круговые движения. Дети повторяют за воспитателем движения.)
- Какая фигура у нас получается? (Шар)
- Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько шариков (комочков) нужно слепить? (Три)
- Они одинакового размера? (большой, меньше, маленький.)
- Посмотрите на наши листочки. На них нарисованы комочки, которые мы с вами сейчас раскрасим. Какая краска нам понадобится, какого цвета? (Белая)
- Взяли в правую руку ватную палочку тремя пальчиками. Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем её к листочку и резко поднимаем. Закрашиваем тычками нарисованные кружочки, наносим тычки плотно друг к другу.
- Начинаем работать сверху, сначала закрашиваем маленький кружок, затем побольше, и большой.
- Закрашивая, не выходите за контур.
Воспитатель делает показ. Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Дети рисуют снеговиков.
Физкультминутка
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок, повтори опять!
- Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! А когда наши рисунки высохнут, мы отправим их на Северный полюс. Молодцы ребята! Все работали очень хорошо!
По окончании занятия проводится выставка работ.