Наталья Богомолова
Конспект НОД для старших дошкольников «Витражи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73, e-mail :sad_411@mail.ru
Конспект НОД для старших дошкольников «Витражи»
Составила: Богомолова
Наталья Александровна
Самара, 2022
Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Витражи“» размещена в разделах
Цель: воспитывать интерес к творчеству, желание проявлять творчество в изобразительном искусстве.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение детей работать в технике расписного витража ;
• учить проявлять самостоятельность при составлении гармоничной многоцветной композиции на основе контурного рисунка;
• продолжать учить детей работать с красками;
• закрепить знания детей о теплых и холодных цветах, о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
• продолжать формировать компоненты ручной умелости.
Развивающие:
• учить анализировать информацию, сортировать ее для решения поставленной задачи;
• развивать творческое воображение, мышление, фантазию чувство цвета;
• формировать коммуникативные умения (вести дискуссию, защищать точку зрения, убеждать).
Воспитательные:
• формировать способность слушать взрослого и выполнять его инструкции;
• развивать желание живо и заинтересованно участвовать в образовательном процессе
• воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Предварительная работа: ознакомление с витражным искусством, рассматривание с детьми иллюстраций с витражами, рисование эскизов, создание витражных рисунков, разучивание танца «Разноцветная игра».
Материал к занятию: плоскостное изображение замка; заготовки – контуры витражных рисунков; гуашь; кисти; клей ПВА во флакончиках,; стаканчики для воды; салфетки; круги желтого, белого, красного и синего цвета.
Дети проходят на середину зала.
Воспитатель: сегодня у нас необычный день, сегодня мы принимаем гостей! Давайте их поприветствуем.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: проходите на стульчики.
Ребята, а вы любите сказки?
(ответы детей)
Я тоже их очень люблю,
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться -
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится –
Скажем гостье: “Заходи!”
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну волшебную сказку. А почему она волшебная вы узнаете.
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были царь и царица. Все жители этого царства - государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать, и всегда были весёлыми. Поэтому очень часто во дворце устраивались праздники, на которые приглашали всех жителей.
Но как в любой сказке, кроме доброго короля с королевой и их подданных в этом царстве - государстве жила-была злая колдунья Темень.
Она жила на окраине царства в своем мрачном замке, не выносила ярких красок, шума и веселья. Поэтому ее никогда не приглашали во дворец на праздники. И от этого Темень злилась все больше. И решила она заколдовать королевский дворец.
И вот однажды, когда во дворце проходило шумное веселье, злая колдунья произнесла страшное заклятие и заколдовала дворец со всеми его жителями. Дворец и всё вокруг стало серо-чёрным, мрачным, а жители погрузились в глубокий сон. Нам нужно помочь жителям царства. Сделать так, чтобы во дворце стало красочно и светло. Как вы думаете, что мы можем сделать?
Воспитатель: Как много у вас идей. Я слышала, что дворец можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные окна - витражи, и тогда всё вокруг опять станет разноцветным как раньше.
Ребята, а что такое витраж?
(Ответы детей.)
Какие бывают витражи?
(ответы детей)
Воспитатель: молодцы, вы правильно рассказали. А где же нам найти витражи для дворца?
(Варианты ответов детей.)
Воспитатель: мы, конечно, поможем расколдовать дворец и его жителей.
Каждый из вас создаст свой витраж, и затем вставим ваши витражи в окна дворца. И заклятье сразу исчезнет.
Мастеров, которые, работают в технике мозаики, называют художниками — декораторами. Давайте и мы с вами попробуем себя в качестве художников — декораторов и создадим красивую, яркую мозаику для окон дворца.
Воспитатель: на столе приготовлены эскизы мозаичных окон, выбирайте себе по одному контурному рисунку и проходите за столы.
(Дети выбирают понравившуюся заготовку - эскиз и проходят за столы)
Воспитатель: рисунок уже есть, с чего мы начнем нашу работу?
Дети: нанесем контур заготовки с помощью клея ПВА.
Воспитатель: какой следующий этап изготовления витражей?
Дети: заливаем красками.
Воспитатель: как вы думаете, почему мы сначала будем наносить контур, а потом только рисовать красками?
(Ответы детей)
Воспитатель: начинайте наносить клей по контуру. Старайтесь, выдавливать клей равномерно, ведите руку плавно, не торопясь.
Когда дети наносят контуры, воспитатель помогает им, подсказывает, поясняет, в случае необходимости проводит показ на своем листе.
Воспитатель: ну что же контур нанесен. Теперь нужно немного времени, чтобы он застыл. Я предлагаю спеть песню «Наш секрет». А какой у вас секрет?
Дети: секрет: если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным.
Дети поют песню «Наш секрет» и танцуют под нее.
Воспитатель: как вы думаете, какие цвета для стёкол мы возьмём, чтобы этот сказочный дворец засверкал в солнечных лучах?
Ответы детей (яркие, теплые)
Предлагаю поиграть в игру «Теплый – холодный».
(Дети встают в круг. Воспитатель ведущий называет цвета. Если называет теплый цвет – дети хлопают в ладоши, если холодный – топают).
Воспитатель: А если у вас нет краски нужного цвета, как можно получить ее.
Дети: Смешать имеющиеся или размыть.
Проводится игра «Цветовые загадки»
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару. Каждой паре раздаются круги четырех цветов. У одного ребенка из пары круги желтого и белого цвета, у второго – красного и синего. Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают и попарно поднимают круги нужного цвета.
Оранжевый = желтый + красный
Зеленый = желтый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Голубой = белый + синий
Розовый = белый + красный
Цветовые загадки:
1. Это очень яркий цвет,
Словно солнышком согрет.
Мы им любим рисовать
Разные картины.
Он особенно хорош-
Раскрасить апельсины.
Какой это цвет?
Нет его, то где же взять?
Какие краски нам смешать?
2. Ирис вырос просто класс!
Фиолетовый у нас.
Где нам краску раздобыть,
Чтоб его изобразить?
3. Какие краски нам смешать,
Чтоб траву нарисовать?
Лес и луг, и огород…
Кто подскажет, кто поймет?
4. Рисуем небо голубое.
Рисуем и море мы такое.
И даже мамины глаза,
Как голубые небеса.
Какие ж краски нам смешать,
Чтоб это все нарисовать?
5. Розовый цвет у девчонок любимый.
Он и нарядный, он и красивый!
Можно цветочек им рисовать…
Только вот где его взять?
Воспитатель: а теперь предлагаю пройти за столы и продолжить работу.
Заливаем элементы витража краской по своему выбору. Для получения отсутствующего цвета, смешиваем краски на палитре.
Напоминаю, что цвет соседних «стеклышек» на витраже не должен повторяться.
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.)
В конце занятия воспитатель помогают детям прикрепить «окна – витражи» на стены дворца.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрит, какие получились у нас красивые яркие окна с разноцветными витражами. Молодцы, как хорошо вы все потрудились, и большое спасибо вам за то, что помогли расколдовать сказочный дворец.
А злая волшебница Темень решила уехать из этого царства – государства и никогда больше в него не возвращаться. Тут и сказке конец.
И в завершение нашего занятия я предлагаю подарить нашим гостям кусочек весны.
Дети дарят гостям цветочные витражи.