Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «В память о прошлом…» (1 фото)

Елена Гузик
Конспект НОД для старшей группы «В память о прошлом…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы «В память о прошлом…»

Конспект НОД для старшей группы

«В память о прошлом

Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

- дать представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей станицы;

-формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

-расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „В память о прошлом…“» размещена в разделах

-побуждать уважительно относиться к подвигу солдат освобождавших нашу станицу и Родину от врагов;

Развивающая:

-развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

-способствовать повышению двигательной активности; развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения,

Воспитывающая:

- воспитывать будущих защитников Отечества;

-воспитывать в детях чувство долга, ответственности, гордости, уважения и любви к своей малой Родине — станице Старовеличковской, к своему Отечеству;

-воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни при освобождении станицы от врагов;

воспитывать уважение и любовь к своим предкам — прапрадедам, участвовавшим при освобождении нашей Родины от врагов.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: беседа, групповая работа, эмоциональная модуляция.

Реализация ФГОС интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

1. Беседа о ВОВ, о героях отстоявших нашу станицу, о памятниках.

2. Подготовка наглядных пособий папка — раскладушка «Памятные места».

3. Разучивание стихотворений.

4. Подготовка презентации «В память о прошлом».

Ход НОД:

Воспитатель:

Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем 73-й годовщине со дня освобождения нашей станицы от немецко-фашистских захватчиков.

…Ночь…Тишина… Спят взрослые и дети, практически на все планете, но вдруг поднялся ветер, тот непонятный шум и треск, то началась война, страшнейшая война…

(голос Левитана о начале войны)

Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом, также и жители нашей станицы.

(Дети маршируют под музыку песни «Священная война»

Музыка: А. Александров Слова: В. Лебедев-Кумач)

Воспитатель:

Суровый февраль 1943 года. Идет жестокий бой за нашу станицу Старовеличковскую. Немцы ведут меткий огонь и командование русских войск принимает решение: подавить огневые точки врага. Эту задачу ставят перед танковым экипажем А. А. Жедяевского. Старший лейтенант пробивается в тыл к фашистам. Фашисты всполошились. Вокруг танка начали густо рваться снаряды. Но он, неуязвимый, продолжал мчаться вперед, уничтожая пулеметные точки. На восточной окраине станицы танк взорвал третью пушку. Снаряд четвертой попал в гусеницу, и танк стал неподвижной мишенью. Даже когда он загорелся, экипаж продолжал сражаться, пока не закончились боеприпасы. Башенный стрелок и радист были схвачены немцами. После пыток им вырезали на груди звезды и расстреляли. Раненого механика-водителя Казакова А. И. подобрали жители станицы, отвезли в медсанбат. Командир танкового экипажа, старший лейтенант А. А. Жедяевский, верный своему долгу, погиб. Было ему всего 19лет.

Слайд №2

В тот роковой день, 17 февраля 1943 года, шел бой, действительно, не на жизнь, а на смерть. Много людей погибло в этот день, но станицу они отстояли. Отстояли право на жизнь будущему поколению.

А сейчас, мы посмотрим, как наши ребята смогут справиться с трудностями и препятствиями:

Игра- эстафета

«Снайперы». 2 команды

Ребятам нужно попасть в обруч маленькими мячами, победители те у кого больше попаданий в цель.

«Донеси пакет в штаб» - 2 команды

На пути в штаб преграда - извилистая река (нужно обойти препятствие, пройти через реку не замочив «пакет» (мешочек с песком, обратно бегом, передать «пакет» следующему игроку, последний игрок забирает «пакет» и приносит к месту выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями.

Ульяна:

К победе шли четыре года

Солдат, солдатка, фронт и тыл.

И волей нашего народа

Коварный враг повержен был.

Но сколько сил и сколько жизней,

Страданий, горя, вдовьих слёз

Победа стоила Отчизне?

Народ всё это перенёс.

Он перенёс и спас Россию

(Слова Левитана о конце войны)

Воспитатель: Всех героев не назвать поименно, но их помнят, в их честь называют дома, улицы, зажигают вечный огонь. Так в честь танкиста А. А. Жедяевского, названа улица в нашей станице.

Война затронула каждую семью, и в каждой семье есть свои герои, вот о нескольких из них нам расскажут наши ребята.

Тигран:

Прадедушка мой воевал на войне,

Он Родину видел в дыму и в огне,

Он дрался с врагами в жестоком бою,

Страну защищал он свою.

Вот старое фото держу я в руке,

Родные глаза улыбаются мне.

Жасмин:

Мой прадед Ирицян Карапет Вагаршакович (1915-1994гг.)

В 1941г. воевал в Прибалтике. В 1942г. его часть перебросили на Крымский полуостров, в Севастополь. Когда наши солдаты отвоевывали Севастополь, то несколько раз отступали и снова брали его, но все-таки освободили от врагов. В боях за Севастополь прадедушка награжден «Орденом Славы». За всю войну получил 9 боевых ранений, но выжил и вернулся домой.

Слайд №3

Яна: Я хочу рассказать о своем прадедушке — красногвардейце Кичкарь Семене Григорьевиче. Был на войне он с первых дней и до самой Победы. Участвовал во взятии Праги и Берлина. Прадедушка был ранен в боях. Награжден орденами и медалями «За взятие Праги», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией».

Слайд №4

Дети исполняют песню «Прадедушка мой»

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем

Физминутка

Руки сделаем вразлет -

Получился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи

И на друга посмотри

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись -

Полетит ракета ввысь.

1,2 — стоит ракета,

3,4 — самолет.

1,2 — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет

1,2,3,4 — руки выше, плечи шире,

1,2,3,4 — и на месте походили.

1,2,3,4,5 — будем слушать мы опять!

Виталик:

Когда весною птицы прилетают,

Под пенье их я долго не усну.

Они мне бой всегда напоминают

В последнюю военную весну.

Сияет солнце над планетой.

И пахнет липой и весной.

Вот- вот конец войне и этой

Никита:

Нас ждут давно уже домой.

Не вьются птицы стаей над долиной.

Идёт последний, самый трудный, бой.

И вдруг друзей сразило сразу миной,

Летевшею над нашей головой.

Игорь:

И над могилой птицы щебетали.

В чужом краю клонил к закату день.

Последний залп друзьям своим мы дали

И положили свежую сирень…

Выхожу я часто на рассвете

За станицу в утреннюю синь

Под чужие будничные сети

Средь берёз, акаций и осин.

Воспитатель: Дни воинской славы России, - особенные дни. Поэтому в эти дни мы не только гордимся вспоминая славные победы русских войск, но и склоняем головы, чтобы с грустью и благодарностью почтить память всех тех, кто погиб на полях сражений, отдал свою жизнь Отчизне.

Прошу всех встать и минутой молчания почтить память защитников Отечества!

Слова Левитана: Вечная память героям!

Вечная память!

Минута молчания.

Воспитатель :

И пусть все люди мира видят:

Мы помним и любим погибших!

Видеопрезентация «В память о прошлом» (памятные места станицы)

Слайд №5

К 10-ти летию Победы был установлен памятник воинам, отдавшим свою жизнь за освобождение нашей станицы в годы ВОВ. При освобождении станицы погибло более 300 человек. 180 из них похоронено в братской могиле на окраине первого квартала.

Слайд №6

На месте гибели танкового экипажа лейтенанта Жедяевского Анатолия Александровича установлен памятник. Жители станицы не забыли подвиг танкистов. Так же в этом месте находится братская могила 120 солдат и офицеров погибших при освобождении станицы 17 февраля 1943 года.

Слайд №7

9 мая 1968 г. был открыт мемориал погибшим воинам в годы ВОВ 1941-1945гг. На мемориале золотом написаны имена погибших станичников. Построен мемориал колхозными строителями под руководством Гусара Ивана Васильевича. Это священное место для каждого из нас, для каждого жителя станицы. К нему приносят живые цветы в дни скорби и радости наши станичники. Поклониться памяти павших приходят и молодожены.

И вы, ребята, сходите вместе с родителями, к этому священному месту.

-Пусть будет мир на свете.

Пускай счастливыми растут

Все дети на планете.

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Все люди хотят, чтобы был мир на планете, чтобы всегда светило солнце! Мира хотят и взрослые, и дети!

Публикации по теме:

«Без памяти о прошлом-нет будущего»«Без памяти о прошлом-нет будущего» В преддверие празднования Дня Победы в прошлом году мой младший сын спросил меня: «Мама, а у нас кто-нибудь был на войне?» Я ответила, что.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Курская дуга-память земли, память людей» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Курская дуга – память земли, память людей». Подготовила: воспитатель Дитяткова.

Конспект НОД «Мы живы, пока наша память жива» Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы живы, пока наша память жива» (старшая группа) Балабина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Память-главный враг войны» в старшей группе (к Дню Победы) Адулова Неля Николаевна МБДОУ «Золотые.

«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает.

Макет каменного Нижегородского кремля для ознакомления с Нижегородским кремлем в прошломМакет каменного Нижегородского кремля для ознакомления с Нижегородским кремлем в прошлом Все больше внимания стало уделяться патриотическому воспитанию детей. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое.

Конспект занятия в средней группе «Наш город в далеком прошлом» Наш город в далеком прошлом. Воспитательные задача: - воспитывать чувство гордости,уважение, любовь к своему городу. - формировать патриотические.

Конспект интегрированного занятия к Дню Победы «Вечная память воинам великим» Тема: «Вечная память воинам - великим» Цель занятия: Формирование патриотических, гражданских чувств. Подвести ребенка к пониманию, что.

Проект «Мой город в прошлом и настоящем» В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и прежде всего чувства.

Размышления о прошлом и настоящем. Добрый день, уважаемые МААМовцы! Моя нынешняя публикация может показаться кому-то глупостью, да и мои поэтические способности, наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «В память о прошлом…»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «В память о прошлом…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гузик (УИ 349647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД