ТАВАРДАНОВА РО3АЛИЯ
Проект «Мой город в прошлом и настоящем»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству.
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Элиста – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Калмыкия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Элисты им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Элисте, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Мой город в прошлом и настоящем».
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность темы:
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Презентация проекта : «Обычаи и традиции калмыцкого народа»
Организация развивающей среды
• Аудиотека, посвящённая Элисте.
• Открытки, плакаты.
• Иллюстративный материал и художественная литература.
• Литература
• Раскраски.
• Пластический и художественно-изобразительный материал.
• Альбом с фотографиями Элисты в прошлом и сейчас.
• Разрезные картинки.
• Карта Элисты с достопримечательностями
• Дидактические и настольные игры.
Организованы центры
Центр речевого развития.
- Заучивание калмыцких поговорок и пословиц.
- Беседы «Элиста моя родная».
- Совместное задание с родителями: составление рассказа о памятных местах Элисты».
- Выразительное чтение стихотворений о Элисте. Конкурс чтецов.
- Игры «Назови один-много» (звезда-звёзды и т. п., «Цепочка слов»
- Кроссворды об Элисте.
- Экспериментирование: «Какая дорога лучше: булыжная мостовая или асфальтированная», «Какая крыша лучше?» (В форме конуса, плоская и т. п)
- Просмотр видеофильмов, слайдов об Элисте.
- Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы».
- Рисование «Драматический театр», «Площадь Дружбы», «Салют над городом», «Золотые ворота» и др.
- Составление книжки-самоделки «Элиста - главный город страны».
- Коллективная аппликация «Достопримечательности Элисты».
- Упражнения: «Дорисуй картинку», «Продолжи узор», «Что перепутал художник».
Центр сюжетно-ролевой игры
«В супермаркете», «Путешествие по Элисте», «Элиста в будущем», «Экскурсия в Сити - Чесс».
Центр дидактической игры
- д/и «Как добраться до…» (работа с картой, «Найди герб Элисты», мозаика «Достопримечательности», «Собери флаг своей страны» и др.
- Д/и «Выложи герб из фрагментов».
Музыкальный центр
- Разучивание и прослушивание песен об Элисте.
- Слушание: «Гимн городу», «Элиста дочь калмыцких степей» Физкультурный центр
Игра-эстафета
-«Чья команда быстрее построит свой детский сад».
-Подвижные игры: «Сбей альчик», «Загони овец в кашару», «Серебряный пояс».