Наталья Асютина
Конспект интегрированного занятия к Дню Победы «Вечная память воинам великим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вечная память воинам - великим»
Цель занятия : Формирование патриотических, гражданских чувств. Подвести ребенка к пониманию, что Родина чтит своих героев, увековечивая их имена, воздвигая им памятники.
Задачи:
1. Обучающая:
-познакомить детей с памятниками и их предназначением;
-учить правильно изображать предмет на листе бумаги с помощью изобразительных средств;
-учить самостоятельно подбирать цвет, форму соответствующую предмету;
-учить изображать памятники правильной величины по отношению к человеку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия к Дню Победы „Вечная память воинам великим“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающая - развивать любознательность, творческое воображение, память, мышление, речь, способность передавать в рисунке свои впечатления, чувства, переживания.
3. Воспитательная - воспитывать уважение и любовь к воинам Великой Отечественной войны. Сохранение вечной памяти разными поколениями к своим героям.
Форма проведения: Интегрированное занятие.
Методические приемы: беседа, вопросы, показ слайдов (мультимедиа). Рассказ, художественное слово, музыкальное сопровождение, моделирование.
Оборудование: Мультимедиа, магнитофон, краски, кисти, цветные карандаши, вода, бумага для рисования со штампом, аудио записи с музыкальным сопровождением занятия, подарочные значки.
Предварительная работа: Занятия, посвященные Российской армии. Изучение стихотворений о Российской армии; чтение рассказов солдатах, которые защищали нашу Родину; Рисование на тему («Мальчики - будущие защитники», «Рисуют мальчики войну»).
Ход занятия:
Дети входят в студию под звуки песни «День Победы»
На слайде (мультимедиа) – горит «Вечный огонь»
Воспитатель - (приветствие). Здравствуйте дети! Сегодня я вас приглашаю на занятие, которое мы посветим самому великому событию, которое произошло с нашей страной 65 лет тому назад.
В 1941 году 22 июня вся мощь гитлеровской Германии обрушилась на нашу страну, и весь народ, от мала до велика, встал на защиту Отечества.
Художественное слово:
От бескрайней равнины Сибирской до полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский, наш великий российский народ.
Выходил он свободный и правый, отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу, за великую нашу страну.
Воспитатель - Дети посмотрите на экран.
-Что вы видите на экране? (Вечный огонь).
-А что он обозначает?
-И почему его называют вечным?
-Почему он постоянно горит?
Воспитатель - Да ребята, «Вечный огонь»- это вечная память тем воинам, которые сражались и не вернулись с жестокой войны, которые остались на полях сражений.
Прошло уже 65 лет, как наши войска выиграли битву, а для наших ветеранов (дедушек и бабушек, это как будто случилось сегодня!
-Победу, празднует страна. Мы этот праздник ждали.
Наш дед наденет ордена, а бабушка медали.
Воспитатель - Это война страшная и беспощадная – была великим испытанием для всего народа.
-Давайте посмотрим слайды, хронику военных лет (мультимедиа).
Воспитатель - Поэты, художники, музыканты - оставили память на долгие годы о великой Отечественной войне.
В каждом городе, есть памятники, куда приходят люди, чтобы отдать дань. - Ребята, а в нашем городе, куда люди приходят чтобы отдать память и уважение воинам - великим? (к памятникам)
-Давайте, посмотрим, какие памятники есть в нашей стране.
(показ слайдов, обсуждение памятников - цвет, величина, кому поставлен памятник)
Воспитатель – Дети, я вам предлагаю пройти за свои рабочие места.
У каждого из вас на столе лежит листок со штампом 65 лет победы.
Это необычные листы для рисования, это листы, на которых вы сегодня оставите свой след в истории этого знаменательного события.
Война оставила много горя, чтобы увековечить память героев войны создавали памятники. Я вам сегодня предлагаю нарисовать, памятник посвященный героям великой Отечественной войны.
Мы с вами рассмотрели памятники, которые люди создали в разные временна. И каждый памятник, создавался, для того чтобы люди помнили своих героев.
-Ребят, сегодня на занятии каждый из вас создаст (нарисует) свой памятник. Подумайте, кому бы вы хотели посвятить свой памятник?
С чего мы начнем рисовать памятник?
Если мы изображаем воина, то какого, если монумент то какой?
- Мы размещаем наше изображение на листе правильно.
Памятник должен быть большим, величественным.
Должно быть место, куда люди могли бы приносить цветы. (основание памятника). Памятник стоит не на земле.
Если сравнивать памятник по величине с человеком, то он какой (большой, величественный).
Надо подобрать соответствующий цвет своему памятнику (зеленый, серый) цвет не должен быть ярким.
- Можно нарисовать воинов из разных родов войск, одного воина. Памятник должен быть большим, красивым.
Подведение итога занятия :
В конце занятия работы детей вывешиваются на доску – выставка детских работ)
Воспитатель - Дети сегодня мы вспомнили воинов - великих, которые сражались за нашу родину, несмотря ни на что, многие из них не пришли с войны. Но память об этих людях будет вечной, потому что именно они сделали все для того, чтобы мы жили сейчас с вами в мире и согласии! Вы нарисовали свои памятники, и может быть, когда-нибудь на улицах нашего города, будет стоять и ваш памятник.
На память о великих воинах, и о нашей с вами встрече, я дарю вам значки.