Наталья Добрынина
Конспект НОД для старшей группы «Посёлок» Яковлево «, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
- Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Посёлок“ Яковлево „, в котором я живу“» размещена в разделах
- развивать эмоционально-ценностные, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его посмотрим.
Просмотр фото «Яковлево»
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места, показанные на фото?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. наш родном посёлок
Беседа на тему «С чего начинается Родина»
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
-Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город? И маленькой частицей нашей Родины, Белгородской области является наш родной посёлок.
Игра - виртуальное путешествие по родному посёлку.
- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.
1. Остановка «Историческая». Первое упоминание в документах о поселении Яковлево было очень давно. Мы с вами знаем, что в годы Великой Отечественной Войны в районе населённого пункта шли кровопролитные бои. После Победы яковлевцы еще долго жили в землянках. Затем построили новые дома, школу. Детский сад, больницу, магазины. Геологи нашли в нашей земле железную руду, и строители построили рудник, где в настоящее время работают ваши родители.
-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём
посёлке незнакомым людям?
(Ответы детей)
Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
А как ещё можно назвать жителей посёлка?
2. Остановка «Символическая».
-Ребята, знаете ли вы символы России?
У каждого города, посёлка тоже есть свой герб и флаг. Есть такой герб и флаг и у нашего посёлка Яковлево, Яковлевского района. (Обращаю внимание на слайд)
Кто изображен на гербе?
Посмотрите (показ герба через экран).
Герб. В серебряном поле вверху – два лазоревых (синих, голубых) меча один над другим, при этом второй меч обращен влево; внизу гора из лазоревых глыб. что два меча в гербе района символизируют память о тяжелых боях в ходе Курской битвы 1943 года, а лазоревые глыбы - технологию замораживания пород на большие глубины, впервые в мире примененную на Яковлевском руднике.
Флаг (показ флага через экран) Яковлевского района Белгородской области был утвержден 8 сентября 1995 года. Он повторяет герб. Прямоугольное полотнище белого цвета с изображением двух мечей синего цвета один над другим, при этом второй меч обращен влево; под ними гора из лазоревых глыб.
Можно предположить, что два меча в гербе района символизируют память о тяжелых боях в ходе Курской битвы 1943 года, а лазоревые глыбы - технологию замораживания пород на большие глубины, впервые в мире примененную на Яковлевском руднике. Белый цвет – символ чистоты и веры, мира и благородства. Синий цвет – символ добродетели, славы и чести, высоких устремлений.
3 Остановка «Памятники».
4. Остановка «Дома и постройки»
Я начну стихи читать, вам придётся
продолжать.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?. (Детский сад)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку
маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. (Библиотека)
- А какие промышленные предприятия
посёлка вы знаете? (Показ через экран Яковлевский рудник).
Чем славится посёлок Яковлево? Ответы детей: добывают полезные ископаемые железную руду. Железная руда используется при изготовлении железа. Этот минерал считается богатством Белгородской области.
Сегодня я познакомлю вас ещё с одной достопремичательностью нашего посёлка (Показ слайда)Это – речка Ворскла. Она берёт начало в нескольких километрах от нашего посёлка Яковлево и несёт свои воды в Днепр. Даже трудно представить, что где – то на Украине эта тихая и небольшая речушка судоходна.
По одной из версий, река получила название благодаря Петру Первому. Царь со своей флотилией плыл по реке и смотрел вдаль через подзорную трубу. Внезапно из трубы выпало стекло, и Пё тр воскликнул: «Вор скло!» - это означало, что река – вор стекла. С тех пор и зовётся река Ворскла.
С каждым годом хорошеет наш посёлок. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом посёлке. Очень много стихотворений и рассказов о нашем посёлке. Нам ученики 6 класса передали видео «Мой посёлок» - просмотр
Словесная игра – релоксация с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть)
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось. Фото на память