Наталья Наговицына
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Откуда червячок в яблоке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Откуда червячок в яблоке?
Занятие проводится в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и интегрируется с другими образовательными областями : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: дать представление детям о гусеницах.
Образовательные задачи:
- дать детям знания о 3-х стадиях развития бабочки;
Публикация «Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию „Откуда червячок в яблоке?“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- помочь осмыслить существующие закономерности, связи, зависимости развития и жизни бабочки в природе (в том числе в стадии гусеницы).
Развивающие задачи :
- способствовать проявлению и развитию индивидуальных познавательных интересов детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать целеустремленность, доброту, бережное отношение к объектам (на примере гусеницы).
Задачи образовательной области «Развитие речи».
Образовательные задачи:
- ввести в словарь детей существительные: гусеница, окраска, плодожорка, куколка;
- способствовать развитию навыков диалогического взаимодействия ;
- стимулировать инициативные высказывания детей
Развивающие задачи :
- развивать грамматические категории.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения.
- воспитывать чувство прекрасного в каждом ребёнке
Ребята, кто из вас любит вкусные яблоки?
Наверняка, вы-настоящие знатоки яблок. А вы знаете, кто лучше всех разбирается в яблоках? Тот, кто меньше самого маленького из вас. Хотите с ним познакомиться?
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Вот какой у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт!
Хотите познакомиться с этим удивительным существом? Тогда отправляемся к нему в гости.
Слайд 2 Здравствуй, Гуся! Ребята поздоровайтесь с Гусей.
Гуся, какая ты хорошенькая! Ребята, нравится Вам Гуся? Гуся, расскажи нам, пожалуйста, про гусениц. Ведь ты все про них знаешь!
Слайд 3 Вот мои сестренки. Смотрите: все они знают толк в нарядах
Какие они разные.
«Ребята, какого цвета вы видите гусениц?
Слайд 4 «И выглядят по-разному»
И форма разная! Какие красивые и удивительные
А что же у вас всех тогда общего?
Слайд 5 У нас глаза, видят плохо, но зато хорошо грызет рот
А как вы думаете, что мы любим есть больше всего?
(ответы детей)
Слайд 6 (шерсть, древесину, плоды, листья)
Слайд 7 Ног у нас 6, и иногда больше. Но бегать мы не умеем
Воспитатель: а как же вы спасаетесь от ваших врагов?
Слайд 8 Приходится защищаться кто как умеет: отращиваем колючки, ядовитые рожки и шипы. И предупреждаем окраской
Слайд 9 Чтоб напугать врагов мы стали наряжаться в тех, кого они сами боятся
Слайд 10 Или мы притворяемся, будто мы – не мы.
Или скорее прячемся
Ой, Ребята! Смотрите! Это же наш червячок! Тот самый, что в яблоке у нас!
Слайд 11 (Это – гусеница Плодожорки)
Слайд 12 (Вот – ее мама)
Слайд 13 Про нее даже фильм сняли [ссылка на фильм https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=X4boYyC-KAU ]
Слайд 14 Теперь вы знаете, что Гусеница прячется в плод, выедает серединку, а на зиму уходит под кору дерева и становится куколкой, чтоб стать бабочкой
Спасибо тебе, Гуся, за такой интересный рассказ. Понравилось вам, ребята?
Слайд 15
Я предлагаю вам поиграть в игру «Гусеница». А Гуся будет смотреть, какие вы дружные и ловкие.
Для этого мы разделимся на две команды: это будет две гусеницы. Команды встают в две колонны, по разным концам комнаты руки на поясе впередистоящего. По середине между командами мяч - яблоко. Нужно последний в команде переходит в начало. Потом тот, кто был последним переходит в начало. Так до тех пор, пока одна из команд не схватит мяч.
А теперь попробуем еще раз, но теперь мы обнимем впередистоящего и будем двигаться неотпускаясь, пока не дойдем до яблока. Ну молодцы, Ребята. Занимайте свои места.
А еще, Гуся, мы умеем лепить все на свете! Мы даже можем слепить из пластилина малышку-плодожорку на яблочке!
Слайд 16 Для этого мы возьмем красный пластилин и скатаем шар. Это – яблочко.
Потом отщипнем немного коричневого и слепим палочку. И прилепим ее к яблочку.
Лишнее уберем на край досочки
Затем мы с вами слепим листочек. Отщипнем зеленый пластилин, скатаем коротенькую колбаску, расплющим ее и сделаем плоский овал, прищипнем кончики, чтоб получилась форма листочка. Приделаем листочек к яблоку.
А как же мы с вами сделаем гусеницу? Обратите внимание, что тело гусенички состоит из маленьких сегментов. Тело ее белого цвета, а голова – какого?
Мы будем скатывать маленькие шарики и присоединять их один к другому. А последний будет коричневый. Тело гусенички должно быть хотя бы из пяти шариков.
Согнем нашу Плодожорку и посадим на яблочко.
Посмотри, Гуся, какие красивые гусенички получились!
Слайд 17 Мне очень у вас понравилось, но мне пора. До встречи!
Ну что ж, тогда мы отнесем наши работы на выставку. До свидания, Гуся!