Ирина Алексеева
Конспект НОД для средней группы по теме «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первоцветы».
Цели: Закреплять знания детей о весне, признаках весны, дать представление о первоцветах.
Задачи:
Образовательные:
- дать элементарные представления о первых весенних цветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу;
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, эмоциональное восприятие, творческое воображение;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД для средней группы по теме „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки о весне, картинки с изображением цветов-первоцветов, стихотворения, загадки о первоцветах, разрезные картинки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседы о признаках весны, чтение художественной литературы, рассматривание картин с изображением природы весной, рассмтаривание картин с изображением первоцветов, отгадывание загадок.
ХОД
1. Организационный момент
(Дети стоят полукругом на ковре).
Ребята послушайте загадку, о чем она:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
— весна — (весна).
-Правильно ребята, весна. Весной природа оживает после долгого зимнего сна. Весна – замечательное и прекрасное время года.
Ребята, а что же изменилось с приходом весны?
Дети:- Снег растаял, появились цветы, на деревьях-листики, птицы вернулись с юга.
Воспитатель. Молодцы, все верно! А каогда появляются цветы?
Дети: когда начинает таять снег. И на проталинках вырастают цветы.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Первые цветы называют первоцветами. Давайте вместе скажем –ПЕРВОЦВЕТЫ! И мы сегодня с вами отправимся в весенний лес, где на проталинах ждут нас первые весенние цветы.
Посмотрите, это-подснежник (демонстрация картинки).
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Подснежник во все времена был и будет символом пробуждения природы и скорого прихода весны.
Подснежник-нежный и хрупкий цветок, но тем не менее его можно назвать и гордым. Ведь появляется он ранней весной, когда еще дуют сильные ветры, а он не боится их и стоит на своей тоненькой ножке.
Давайте рассмотрим подснежник и назовем его части.
Дети: стебель, листья, цветок, корень.
Воспитатель: А вот и еще один первоцвет.
Огонечки желтые
Из сухой травы.
Это мать-и-мачехи
Первые цветы.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
Желтые цветочки
Солнышка привет.
Демонстрация картинки мать и-мачехи.
Воспитатель: Мать-и-мачеха сначала цветет, а после у нее появляются листья. Верхняя сторона листа холодная и гладкая, а нижняя покрыта мягким пушком. Пушок также покрывает стебель растения, защищая его от холода.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Наши синие цветки распускают лепестки. (Прикладывают округлые ладони друг к другу («бутон») и медленно разводят пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Мелко перебирают пальчиками).
Наши синие цветки закрывают лепестки. (Медленно соединяют пальцы).
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивают «бутон» вправо – влево)
Воспитатель:- Как только сходит снег, появляется еще один весенний цветок – медуница (Демонстрация картинки)
Динь-дилинь! Поет синица,
Зацветает медуница!
Сбросил лес покровы сна.
Динь-дилинь! Пришла весна!
Все вокруг прихорошилось,
Ожило, закопошилось.
Рады пчелы, рады птицы,
Зацветает медуница!
Цветы медуницы – словно букетик, собранный самой природой. В нём красиво сочетаются розовый, фиолетовый, синий цвета. Эта пестрота важна для медуницы – привлекает насекомых, которые переносят пыльцу: пчёл, бабочек, шмелей. Свое название медуница получила за то, что в её цветках много нектара.
А вот и еще один гонец весны-крокус
Крокус маленький цветок,
Словно звёздочки сынок,
Лепестки свои раскроет,
Снегом вешним их умоет.
Носом жёлтеньким чихнёт,
Запах пчёлок привлечёт.
Крокус первый из цветов,
Что весной цвести готов,
Из земли листочки тянет,
На морозе он не вянет.
Демонстрация картинки.
Нежные лепестки крокуса едва видны от земли, стебелек короткий. Листья блестящие и узкие, как иголочки. Но цветочки удивительно красивы. Они бывают сиреневого, фиолетового, ярко-желтого, оранжевого, белого цвета. Встречаются очень привлекательные полосатые крокусы.
Физминутка Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: - Как много цветов в весеннем лесу. У каждого из вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Вы соберете картинки и назовете цветок, изображенный на ней.
Д\и «Разрезные картинки»
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно цветы рвать?
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, вместе, мы сорвем цветы
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Поэтому цветами можно любоваться, но рвать их нельзя.
О каких цветах мы сегодня говорили? Как, одним словом их можно назвать?
Какое время года?
Признаки весны?