Людмила Михайлова
Конспект НОД для средней группы «Мой внутренний мир»
▼ Скачать
Конспект НОД в средней группе «МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР»
Цели: Формировать умение детей понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества.
Материал: клубок ниток, альбомы и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Мой внутренний мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам присесть в круг, На прошлом занятии мы с вами говорили о том, как вы выглядите, то есть про вашу внешность: ваши глаза, волосы, одежду. Всё это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть ещё кое-что, что увидеть невозможно – это наши желания, настроение, любовь к кому-то или чему-то. Это называется внутренним миром, он находится внутри нас, около нашего сердца.
ИГРА «Клубочек». Сейчас мы немного познакомимся с внутренним миром каждого из нас. Воспитатель передаёт клубочек. (Задаются вопросы, выясняющие, что любит ребёнок, какие сказки ему нравятся больше всего, кого он любит)
Упражнение «Назови свои сильные стороны»
Все по очереди рассказывают о себе только хорошее.
ИГРА «Мой зверь»
Воспитатель предлагает закрыть глаза и вспомнить, какое животное нравится. Необходимо показать его движения, мимику, как оно разговаривает. Остальные дети отгадывают.
(двое-трое детей по очереди изображают какое-либо животное, затем рассказывают о нём – называют кличку, перечисляют особенности поведения и т. д.)
ИГРА «КТО ЭТО?»
Воспитатель загадывает загадку про одного из детей.
Например: Это девочка с длинными волосами, серыми глазами, она вплетает в косичку синий бант и очень любит играть с мальчиками. Ну-ка, кто это?
Дети: Это Вика!
Игра повторяется несколько раз, причём в загадывании принимают участие и дети. При необходимости воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
«Я ВЫРОСЛА» Агнии Барто.
Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка ничего не подарит своему братику Серёже? Чего она хочет?
Дети: Поиграть хоть полчаса!
Воспитатель: Назовите игрушки, которые были у девочки.
Дети: Деревянная посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз.
Воспитатель: Вспомните, какие игрушки есть у вас дома. А какие игрушки вы любите больше всего? Расскажите об одной из них.
Дети рассказывают о своих любимых игрушках.
Затем воспитатель предлагает открыть альбомы и нарисовать свою любимую игрушку.
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА воспитатель 1 категории: МИХАЙЛОВА Л. Н.