Ирина Воинова
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Уроки маленького гримера»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки маленького гримера
Авторы разработки:
Воинова Ирина Петровна – воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 282 Кировского района городского округа Самара
Возрастная категория : средний дошкольный возраст
Время проведения: ноябрь 2012 года
Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Профессии»
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста „Уроки маленького гримера“» размещена в разделах
Дать детям представление о профессии гример; развитие у дошкольников умения участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей: обучать приемам нанесение грима на лицо друг другу, развитие устной речи; выработка осмысленного применения изобразительных средств (точки, штриха, линии) в соответствии с образными задачами.
Задачи:
Область «Познание»
1) Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация»
2) Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
3) Продолжать совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
4) Ввести в словарь детей существительные : грим, гример, парик.
5) Совершенствование интонационной выразительности речи.
Область «Чтение художественной литературы»
6) Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака.
7) Расширять знания детей о художниках – иллюстрациях В. Конашевич, В. Лебедева, А. Пахомова.
Область «Художественное творчество»
8) Развитие образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей (рисование гримом усов).
9) Расширять «словарь» жестов и мимики.
Область «Социализация»
10) Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре.
11) Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Оборудование и материалы:
1) Коробочка.
2) Подбор слайдов (мультимедиа)
3) Детский крем.
4) Набор универсального грима.
5) Салфетки.
6) Ватные палочки.
7) Кисти для нанесения грима.
8) «Ушки, перчатки» для котят.
9) Испеченный пирог на тарелочке.
10) «Гримерная» (парикмахерская) с атрибутами.
11) Музыка.
12) Скатерть.
13) Чайный сервиз.
Предварительная работа:
1) Чтение сказки С. Маршака «Перчатки».
2) Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов.
3) Лепка котенка.
4) Просмотр кукольных спектаклей.
5) Загадывание загадок о животных.
6) Самостоятельные театрализованные игры со сказочными персонажами.
Формы организации НОД
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа.
3. Просмотр слайдов.
4. Навыки применения грима.
5. Театральная игра.
6. Чаепитие.
Проведение НОД:
Дети входят под музыку и садятся на стулья, расставленные полукругом. В центре стоит стол.
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?
Ответы детей.
Воспитатель достает заранее приготовленную коробочку, в которой находится грим. Показывает содержимое детям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? Давайте внимательно рассмотрим грим, на что он похож?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей : Грим -это специальные краски для лица.
Давным давно… еще в древности люди разрисовывали себе лица. Охотники раскрашивали лица, чтоб их не заметили животные и птицы во время охоты (показ слайдов)
Также люди раскрашивали лица на различных праздниках (показ слайдов)
С возникновением театра появилась специальная профессия-…
Послушайте о ней загадку:
Рисую всегда
То мордашки, то лица
Палитра моя -
Это разные лица
Я им помогаю
Быстрей превратится
В злодея, в красавицу,
В синюю птицу,
В Страшилку, в Кощея,
В Кота, в Бармалея
Клиент мой – актер
Я классный … (гример)
Воспитатель: От какого слова образовалось название профессии?
Ответы детей.
Воспитатель : Работа гримера сложная и ответственная. Прежде чем гримировать актера, гример изучает его лицо, продумывает грим, подбирает цвета, может прорисовать на бумаге отдельные детали (брови, нос, усы, бороду) и только потом гримирует актера (показ слайда)
Гример должен уметь не только гримировать лицо актера, но и причесывать его, стричь, завивать локоны, делать маски.
С помощью грима актеры могут играть не только мужские и женские роли, но и роли животных и других персонажей (показ слайдов)
Люди этой профессии могут при помощи грима сделать человека неузнаваемым
(показ слайдов)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в гримерную. Посмотрите, что здесь находится?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей : здесь находится все, что необходимо для работы гримера.
Давайте и мы с вами поработаем гримерами и попробуем превратить друг друга, например, в котят. Но сначала определимся кто будет- гример, а кто актер-котенок. А затем поменяемся.
Дети гримируют друг друга.
Воспитатель: Какие славные получились котята! Давайте поиграем.
Дети инсценируют сказку С. Маршака «Перчатки».
Воспитатель подводит итог:
Артистами, гримерами ребята побывали,
И сказку, вы ребята, показали!
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души!
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»;
2. Организовать для родителей мастер – класс «Сделаем сказку вместе»;
3. Привлечь родителей к помощи в изготовлении атрибутов для сказки С. Маршака «Перчатки»;
4. Рекомендовать изготовить совместно с ребенком игрушки для театральной деятельности: оригами, из бросового материала.
Варианты организации НОД в режимных моментах:
1. Ситуативный разговор с детьми
2. Рассматривание иллюстраций художника В. Конашевич, В. Лебедева, А. Пахомова.
3. Исследовательская деятельность: лепка котенка.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Чтение сказки С. Маршака «Перчатки».
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (средняя группа) Педагогическое общество России Москва 2007.
3. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Творческий Центр СФЕРА Москва 2008
4. Т. Н. Доронова «Дошкольникам о художниках детской книги» Москва «Просвещение» 1991.
5. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» Творческий Центр СФЕРА Москва 2003