ТАТЬЯНА ФООС
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому направлению на тему «Профессия гримера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому направлению в старшей группе на тему «Профессия гримера»
Задачи: Продолжать знакомить детей с театральной профессией- гример.
Развивать творческое начало, при нанесении грима на маску.
Формировать стремление самостоятельно решать проблемные ситуации, анализируя их.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому направлению на тему „Профессия гримера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материал: коробочка грима в фольге, мультимедиа с подбором слайдов, вазелин, гуашь, маски белого цвета, набивные куклы без лица, салфетки, ватные палочки, кисти для нанесения грима.
Словарная работа: грим, гример, гримируем, гримерная.
Ход:
Здравствуйте, ребята. Я принесла вам загадку. Посмотрим. Что в коробочке? Присаживайтесь. Что это (гуашь, а это вазелин. Что получится если смешать вазелин и гуашь. Вот вам подсказка. (Слайд с фото актерами в гриме). Как по вашему мнению, это фото одного и того же человека, а это.
Я открою вам секрет На фото одна и та же женщина и один и тот же мужчина. Что помогло этим людям так изменить свою внешность? Помог им изменится грим. Скажем вместе - грим.
А что такое грим? Показ настоящего грима. На что он похож? Это специальные краски для лица.
Теперь догадались, что получится, если смешать вазелин и гуашь? (грим). Правильно грим можно сделать самим, если смешать что (вазелин и гуашь).
А как появился грим? Еще в древности люди разрисовывали лица. (Показ слайда с масками). Охотники раскрашивали лица, чтобы их заметили животные во время охоты. Показ слайда. Актеры разрисовывали лица, чтобы с дальнего расстояния можно рассмотреть выражения их лиц. Также люди раскрашивали лица и на различных праздниках.
С появлением театра появляется специальная профессия. Какая? От слова грим – гример. Показ слайда. Повторите, какая профессия – гример. От какого слова образовалось название профессии грим.
Какую работу выполняет гример? (показ слайда). Он наносит грим на лицо, гримирует актера. Скажем вместе – гримирует. Что делает гример, повтори, а ты повтори.
Почему вы на фото не смогли узнать актеров. Они были загримированы. Кто их загримировал гример. Что использовал гример – грим.
Гример может из веселого человека сделать грустного. Из злого – доброго. Можно изменить любую внешность с помощью чего. Грима. Гример может наносить грим руками или специальными кисточками.
Вот смотрите, какое выражение лица, грустное, сделаем несколько мазков гримом и какое стало выражение лица (веселое, рисуем пальцем). Нарисуем веснушки (ватными палочками).
И даже человека можно превратить в животное. Попробуем. (Превращают лицо человека в животного). Нарисуем брови (пальцем, усы (ватной палочкой). А полоски нанесем кисточкой. Кто получился?
Попробуем а отгадать в кого загримирован этот актер, (Показ слайдов).
Почему вы так думаете, по каким деталям догадались.
Работа гримера очень сложная и ответственная. Прежде чем, гримировать актера, гример изучает лицо актера, придумывает грим : подбирает цвета, даже может прорисовать сначала детали на бумаге и только потом приступает к гримированию актера.
Попробуем сами придумать грим какому-нибудь герою? Так как мы еще только учимся наносить грим, то как вы думаете, на чем сначала стоит попробовать? На бумаге. Попробуем загримировать вот эти маски.
После разрисовки масок, дети друг у друга отгадывают персонажей масок.
Работа на перспективу: с данными масками поставить инсценировку по придуманной детьми сказке.