Лилия Гуркина
Конспект НОД для подготовительной группы «Загадайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать логическое мышление и навыки восприятия, развивать мыслительную деятельность, внимание, память.
Задачи : учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на схему, формировать умение самостоятельно рассматривать предметы, устанавливать связи, составлять описание. Искать образные сравнения, закреплять умение разгадывать кроссворды и отгадывать ребусы.
Ход занятия.
Ребята, нам пришла Бандероль… В ней несколько конвертов. Посмотрим. ?
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Загадайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Письмо… от Незнайки: «Дороге ребята! Я учусь в школе и мне очень трудно, некоторые задания никак не получается выполнить. Я же не ходил в детский сад, не готовился к школе. А вы готовитесь? Помогите мне пожалуйста.»
Поможем? Загадки интересно загадывать и отгадывать, правда? Умеете составлять загадки? (да) Тогда вы сможете помочь Незнайке!
Игра с мячом :
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч задавая вопрос «О чем могут быть загадки?» дети возвращают мяч с ответом.
Вот первое задание.
Отгадайте загадки, они вам помогут написать слово-отгадку. Посмотрите на картинку -о чем или о ком загадки?
Воспитатель показывает картинку с лесными животными.
(звучат загадки)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (заяц)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай (лиса)
Оленя старший брат,
С рогами как лопаты,
Его легко узнать:
Прозвался он – сохатый. (лось)
Он работает «шахтером»
В шубе, черной, словно ворон.
Под полями роет норки,
На траве чернеют горки.
Что же за зверек такой
Поселился под землей?
Садитесь за стол, вас ждут схемы –отгадки, заполните их.
Л О В К
Я А З Ц
Б Е А К Л
А И С Л
Ь С О Л
О К Р Т
В какой форме еще могут быть загадки?
Воспитатель показывает картинку - ребусы.
Ребусы - тоже загадки, сможете решить?
Выходите на ковер, вставайте в круг, вокруг листочков, которые лежат кругом на ковре.
Дети идут по кругу и со словами «стоп» поднимают по одному листочку. Решают.
Ходим кругом
Друг за другом
Эй, ребята, не зевай!
Что листочек наш покажет
Ты попробуй, отгадай.
Молодцы!
Воспитатель берет конверт с загадками от Незнайки на котором изображены разные профессии. как вы думаете, о чем загадки в этом конверте? Отгадаем? (дети отгадывают загадки по профессиям)
А в этом? (космос) Будем отгадывать? (да)
Ребята, мы уже знаем, что ребус - тоже загадка, но в какой форме еще бывают загадки? (кроссворд)
Воспитатель показывает кроссворд.
В кроссворде главным является центральное слово, мы с вами можем узнать кто или что здесь спрятано, отгадав загадки.
Дети решают кроссворд
Молодцы!
Физкультминутка на выбор детей.
Поиграем еще в одну интересную игру?
Подскажи словечко…
Вот манеры!
Вот повадки!
Мышь у нас
Играет в прятки,
Только в прятки
И притом
С нашим
Рыженьким.
(Котом)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны,
Как приятен он на вкус,
И зовут его. (АРБУЗ)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (АЙБОЛИТ)
Труднее всего Незнайке пришлось с придумыванием загадок…
Вы умеете придумывать загадки? Может быть, мы посоветуем Незнайке использовать нашу схему?
Напомните мне, что она обозначает?
(предмет -описание-отрицание. Например: шапка –теплая -но не шуба и тп.)
(схема)
?
Дети читают схему и придумывают загадки.
Молодцы, ребята! Вы очень помогли Незнайке! Если хотите, можете раскрасить ребусы.