Пустовалова Наталья
Конспект НОД «Осенние приключения» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление имеющихся знаний детей об осени, показать красоту осени через песенное, музыкальное и игровое творчество.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с музыкальным произведением «Гном» М. П. Мусоргского;
• расширить словарный запас, знакомить с новыми словами;
• закрепить ранее изученный песенный материал на осеннюю тематику;
• совершенствовать знания в речевых играх.
Развивающие:
• развивать ритмический слух;
• развивать культуру движения под музыку;
• развивать элементарное музицирование у детей.
Публикация «Конспект НОД „Осенние приключения“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать культуру пения в зависимости от образного характера песни;
• воспитывать интерес к музыкально - художественному искусству;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру общения и доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Оборудование:
ноутбук, колонки, мультимедиа, синтезатор.
Демонстрационный материал:
домик, сундук, волны (синяя ткань, волшебный кубик, 2 ёлочки, жёлтая дорожка (лента, письмо, зонтики, волшебный цветок, цветы для гостей, подарок для детей, деревья и трава.
Раздаточный материал:
музыкальные инструменты – колокольчики, бубен, маракасы, деревянные палочки, деревянные ложки, шумелка, музыка ветра.
Предшествующая работа:
праздничное оформление зала, изготовление костюмов для детей, видеозапись гнома, изготовление: сундука, букетов цветов, волшебного цветка и кубика.
Предварительная работа с детьми:
изучили песни: «Ах, какая осень!» З. Роот, «Кузнечик» В. Шаинского, коммуникативную игру «Здравствуйте», речевую игру «Дождик», музицирование стихотворения «Осенняя сказка», разучили танец «Капелька».
Ход занятия.
I. Вводная часть (организационный момент)
Звучит песня Валерии «Капелька» и дети выполняют музыкальную композицию.
Музыкальное приветствие педагога с детьми.
М. р – Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите – к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Здравствуйте, ладошки, - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ.
Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, - щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте, щёчки, - плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки, - плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой носик, - пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости!
(На потолке висят шары и к одному из них привязан конверт с письмом.)
- Ребята, посмотрите на этом красивом шаре какое-то письмо! Вот и начались чудеса! Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Я – Домовёнок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни. Вот я и решил сделать вам подарок. Он лежит на дне моего волшебного сундучка. Но вам нужно до него добраться и открыть с помощью волшебного цветка. Как лепесточки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!»
Вот так задачу задал нам домовёнок Кузя! А где же волшебный сундучок, что-то я его не вижу! И где же мы найдём разноцветные лепесточки?
Воспитатель – Так у нас же есть «волшебный» кубик! Каждая его сторона имеет свой. Мы будем вращать кубик, и какой цвет он нам покажет, такой лепесток мы и будем искать. Но для этого нам надо попасть в сказку. Ребята, посмотрите, одна из сторон кубика необычная – на ней нарисован лес. Это кубик указывает дорогу нам. Давайте закроем глаза, повернё мся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в сказке быстро очутись».
II. Основная часть
М. р – Вот мы, кажется, и попали в сказку. Дальше нам предстоит пройти по лесной тропинке (звучит волшебная музыка).
По лесной тропинке в сказку мы пойдём
И волшебный цветик быстро соберём.
Веточки берёзы ласково шуршат,
Лес чудес и сказок, принимай ребят!
Где ты, лепесточек? Найдём тебя, дружочек!
Помоги цветок собрать, все загадки отгадать!
Ребята, наша тропинка привела нас к домику, давайте посмотрим, кто в домике живёт.
М. р. - (заглядывает в домик). В домике никого нет. (Обнаруживает сундучок) Смотрите, вот сундучок домовёнка Кузи! Но на нём висит замок, и мы его не откроем, пока не найдём все лепестки волшебного цветка.
Воспитатель – Давайте попросим наш «волшебный» кубик: «Кубик, кубик, наш дружок, помоги собрать цветок!»
Воспитатель – (вращает кубик). Жёлтый цвет.
М. р – Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети – Осень.
М. р – Осень бывает разная – весёлая и щедрая, яркая и манящая как наша осенняя песенка.
Песня «Осень»
М. р – предлогаю вам вспомнить звуки осени в нашей игре
Дождик: кап!
(Ритмическая речевая игра)
Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!
Дождик: кап, кап, кап!
Ноги: шлёп, шлёп, шлёп!
Дети: ха, ха, ха!
Мама: ах, ах, ах!
Дождик: кап, кап, кап!
Туча: бах, бах, бах!
- Ребята, получилось у нас передать звуки осени?
- Какие звуки получились? (шумные, ритмичные, шлёпающие….)
Вот такая разная осень – весёлая и щедрая, грустная и дождливая, но всегда нами любимая.
- А вот и жёлтая дорожка! (и со словами раскатывает жёлтую ленточку по полу)
М. р – (обращаясь к одному из детей) Скачи скорей по жёлтенькой дорожке на одной ножке. Что найдёшь - нам принесёшь.
(ребёнок скачет и приносит жёлтый лепесток)
Воспитатель вращает кубик и говорит слова: кубик, кубик наш дружок помоги собрать цветок. Выпадает красный цвет.
М. р – Слышите, кто – то бежит за нами по дорожке? Наверное, тоже хочет помочь нам собрать волшебный цветок.
(на экране появляется Гном, здоровается, представляется)
Гном - Дорогие ребята! Я могу вам помочь найти ещё один лепесток. Но сначала вы послушаете красивую музыку обо мне, которую написал композитор Модест Петрович Мусоргский - она так и называется «Гном».
Слушание «Гном» М. П Мусоргский
М. р – Всегда ли гном быстро бегал?
Когда музыка звучала громко, что делал гном?
А под тихую музыку?
Сколько частей вы услышали в пьесе?
Гном – Ребята, вы такие молодцы! Внимательно послушали пьесу про меня, а может теперь вы мне что-нибудь покажите?
М. р – Да, с удовольствием, мы озвучим стихотворение «Осенняя сказка»
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке /тихо бьют ладошками по барабану
Где листочком зашуршит /маракасы
Где дождинкой зазвенит /колокольчик
Раздается громкий стук /деревянные ложки, кубики
Это дятел - тук да тук! /деревянные ложки, кубики
Дятел делает дупло /деревянные ложки, кубики
Белке будет там тепло /деревянные ложки, кубики
Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел /`шуршалки`
Громче завывает
Тучки собирает /тремоло бубнов
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон /треугольники, металлофон
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! /все инструменты.
А теперь предлагаю всё повторить под музыку.
Гном – Мне очень понравилось ваше исполнение, а волшебный лепесток вы найдёте за ёлочкой. До свидания, ребята!
Воспитатель вращает кубик и говорит слова: кубик, кубик наш дружок помоги собрать цветок. Выпадает синий цвет.
М. р – Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море? («сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
Море волнуется – раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
В волны ребят преврати!
Дети при помощи синей ткани изображают волны.
М. р – В волнах нашего моря мы нашли синий лепесток.
Воспитатель вращает кубик и говорит слова: кубик, кубик наш дружок помоги собрать цветок. Выпадает оранжевый цвет.
М. р - Ребята, как можно по-другому назвать оранжевый цвет? (рыжий). Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса)
Воспитатель – А вот и рыжая Лисичка! (входит Лиса с зонтом по музыку)
Лиса – Без обмана, без утайки
Не прожить мне даже дня!
Ведь не зря Лисой – плутовкой
Называют все меня.
М. р – Здравствуй, Лисонька! Мы рады видеть тебя.
Лиса – Пришла с оранжевым зонтом,
Чтоб не промокнуть под дождём!
Хочу я с вами танцевать
Весёлый танец зажигать!
Танец «Кап, кап»
(Лиса отдаёт оранжевый лепесток и прощается с детьми)
Воспитатель вращает волшебный кубик : кубик, кубик наш дружок помоги собрать цветок. Выпадает зелёный цвет.
М. р - Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «Прыг да скок, не человечек. Прыгает в траве…. (кузнечик)»
Вправо прыг, влево прыг
Мы не человечки.
Мы теперь, мы теперь
Зелёные кузнечики.
Песня «Кузнечик» В. Шаинского
Воспитатель находит в траве волшебный зелёный лепесток.
III. Заключительная часть
М. р – Вот мы и собрали все лепестки. Теперь сделаем из них красивый цветок. Смотрите, ребята это и есть ключик для нашего сундучка. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись – дома быстро очутись!».
Открывают сундучок.
М. р – Сколько здесь цветов! Какой красивый подарок от домовёнка Кузи! И для гостей и для вас! Спасибо ему, а вам спасибо за занятие, до свидания!