Лариса Унагаева
Конспект НОД для первой младшей группы «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты:умеет по словесному описанию отгадать время года, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевально-ритмических движений под мелодию «Весною» (муз. С. Майкапара, выполняет поручение взрослого: выбрать для куклы весенний наряд, принимает участие в подвижной игре «Совушка-сова».
Публикация «Конспект НОД для первой младшей группы „Признаки весны, Одеваем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Признаки весны
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование и материалы: иллюстрации с признаками весны, кукла, кукольные вещи.
Организационный момент.
Воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Катю и читает детям стихотворения.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Тепло наступает.
Весной это бывает.
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Основная часть. Беседа о признаках весны.
Воспитатель: О каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети: о весне.
Воспитатель: Почему вы решили, что наступила весна?
Дети: стало тепло.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку и скажите по каким ещё признакам вы узнали что наступила весна.
Дети: Солнышко светит ярко, на улице тепло, снег растаял, появляется зеленая трава,птички поют, строят гнездышки.
Воспитатель: Всё правильно, на улице стало тепло, и можно долго гулять. А вы любите гулять?
Дети: да.
Воспитатель: Вот и Катя решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей.)
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать музыкальную композицию «Весною» (муз. С. Майкапара, дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку по показу воспитателя.
Одевание куклы.
Воспитатель: Теперь наша Катя поняла, что на улице давно весна. В зимней одежде будет жарко. Поможем Кате переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей.) Шапка у Кати зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая.) Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (надевает на куклу тонкую шапку). Пальто у Кати толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Кати? (Зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Кате весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зимнее пальто и надевает весеннее.) Посмотрите, какие сапоги обула Катя? (Зимние, теплые.) А мы обуем Кате весенние ботиночки. (Обувает куклу.)
Рефлексия.
Дети начинают собираться на прогулку, при одевании воспитатель уточняет у детей: какое у тебя пальто? Зимнее или весеннее? Какие у тебя ботинки, сапоги, шапка?
На улице можно провести подвижную игру «Совушка-сова».
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит, кричит. Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит,
Головой вертит, во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!
На последние слова дети разбегаются по участку и машут руками как крыльями.