Богданова Лидия Алексеевна
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказок «Колобок. Репка. Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, ритмичность движений, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Сказка в гости к нам пришла“ по мотивам сказок „Колобок, Репка, Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Репка»
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок : «Колобок», «Теремок», «Репка», соленое тесто,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за морями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель: Хотите помочь Колобку приобрести друзей. Давайте слепим из теста ему друзей.
Пальчиковая игра: Я пеку, пеку, пеку, всем зверям по колобку :
Колобок для зайки,
Колобок для волка.
Для медведя –колобок, ну- кА, съешь меня дружок!
Колобок тебе,лиса
Очень вкусная игра!
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка :
Посмотрите, что это? (Это репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети в шапочках героев становятся по порядку и тянут репку, впереди стоит ребенок в шапочке –«Репка»
Вот теперь все хорошо.
— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
— Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).
— Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в паровоз
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе слепить новых колобков. И у меня для вас есть сюрприз — это красивый мяч. Мы сейчас им поиграем и еще дружнее станем.