Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Знакомство с базовыми формами: «треугольник», «книжка», «дверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
"Знакомство с базовыми формами : «треугольник», «книжка», «дверь".
"Знакомство с базовыми формами : «треугольник», «книжка», «дверь".
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы „Знакомство с базовыми формами: „треугольник“, „книжка“, „дверь“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познакомить детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки («треугольник», «книжка», «дверь»).
2. Учить складывать базовые формы, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.
3. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
4. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
Материал: наглядный материал по базовым формам оригами : «Треугольник», «Книжка», «Дверь»; образцы изделий; 6 квадратов белой бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, Добрый волшебник приглашает вас в путешествие по чудесной бумажной стране, чтобы узнать много нового и интересного! Ну что,вы готовы отправиться в путешествие?
- Посмотрите, для путешествия Добрый волшебник прислал нам волшебный кубик, который поможет нам!
- Ну что, начнём! (педагог даёт кубик, ребёнок должен бросить кубик так, чтобы выпал треугольник).
- Ой, смотрите, куда мы попали? С какой геометрической фигурой можно сравнить этот город?
Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы "Треугольник" (парусник, рыбка, тюльпан и другие).
- Правильно, это город "Треугольник". Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму "Треугольник", дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она называется базовая форма "Треугольник". /Внести схему/
- А теперь, сделайте базовую форму "Треугольник" самостоятельно. При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу
(дети выполняют задание).
Воспитатель еще раз закрепляет с детьми название базовой формы «Треугольник».
2 часть.
- Продолжаем наше путешествие! (другой ребёнок бросает кубик, чтобы выпал рисунок книжки).
Воспитатель демонстрирует поделки, в основе которых лежит базовая форма "Книжка" (самолет, машина, дом и другие).
- Сейчас мы попали в город, который называется … Давайте отгадаем как:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшитая,
Не человек, а рассказывает.
(КНИГА).
- Мы с вами попали в город "Книжка". В этом городе всё сделано на основе базовой формы "Книжка". (Педагог демонстрирует базовую форму и прикрепляет ее к доске). Я думаю, и вы умеете сложить из квадрата вот такую "книжку", давайте попробуем?/Показать схему/. Согните свои квадраты пополам, совмещая две противоположные стороны.
- Как называется эта базовая форма? А теперь самостоятельно сделайте её.
-Вот и в этом городе мы тоже чему-то научились, отправляемся дальше! (Другой ребёнок бросает кубик, так, чтобы выпал рисунок двери).
Воспитатель демонстрирует поделки, в основе которых лежит базовая форма "Дверь" (гриб, поросенок, лодка, тюлень и другие).
- А это город, который называется "Дверь". В этом городе всё сделано на основе базовой формы "Дверь" (Педагог демонстрирует базовую форму и помещает ее на доску).
- Чтобы сложить базовую форму «дверь», для этого возьмём наши «книжечки» и раскроем их, что вы там увидели? (линию сгиба)
- А теперь опустите боковые стороны к линии сгиба, посмотрите, какая у нас получилась «дверь»! (Показ схемы)
Дети еще раз самостоятельно выполняют эту базовую форму.
3 часть.
- Бумажная страна очень большая, здесь вы ещё найдёте такие города – базовые формы как "Блин", "Воздушный змей", "Двойной треугольник" и "Двойной квадрат", но с ними вы познакомитесь позже.
- Вот и заканчивается наше путешествие, но волшебник надеется, что вы не раз ещё посетите удивительную бумажную страну ОРИГАМИ.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какие базовые формы вы научились делать в Бумажной стране?
-Что интересного было сегодня во время нашего путешествия?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.