Юлия Халиман
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена
Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: Путешествие по стране Сказок Г. Х. Андерсена (познавательное развитие)
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: Развивать интерес к творчеству Г. Х. Андерсена и умение детей осуществлять последовательные, умственные действия, целенаправленно думать, стремление достичь конечной цели.
Задачи:
• способствовать развитию умения детей составлять плоскостные изображения животных из частей, определять не только форму предметов, но и форму части, ориентироваться на листе бумаги, соединяя опорные точки;
• закреплять представления о героях сказок Г. Х. Андерсена;
• совершенствовать двигательную активность, закрепляя такие основные движения, как ходьба по скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, лазание;
• воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь сказочным героям;
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная
Форма организации: групповая
Предшествующая работа: чтение художественной литературы (сказок Г. Х. Андерсена, проведение дидактических и развивающих игр, разучивание ритмической гимнастики, разучивание основных видов движения.
Оборудование: конверт с письмом, мультимедиа, разрезные картинки, карандаши, листы бумаги, лабиринт, гимнастическая скамейка, сундук, ключи из картона.
Ход НОД
Деятельность воспитателя и персонажей Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит музыка «В мире много сказок»
Дети входят в музыкальный зал
Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Сейчас я его прочитаю (достает письмо из конверта и читает) «Здравствуйте, дорогие дети! В стране Сказок Г. Х. Андерсена случилась беда. Злая колдунья заколдовал все сказки, все их перепутала. А меня, Сказочника, посадила в сундук и закрыла на замок. Я не могу сам освободиться и навести порядок в сказках. Прошу Вас помогите мне! Ваш Сказочник». Ну, что, ребята, поможем Сказочнику? А для этого нам нужно отправиться в путешествие по сказочной стране Г. Х. Андерсена, а поможет нам быстро оказаться в сказочной стране ритмическая разминка «В мире много сказок», которую мы уже разучивали. Дети садятся на стульчики
Дети исполняют ритмическую разминку под песню «В мире много сказок»
II. Основная часть
Вот мы и оказались на сказочной лесной поляне. (на экране мультимедиа изображение сказочной лесной поляны) Я вижу какую-то сказку, но не пойму, что это за сказка Г. Х. Андерсена. (Подводит детей к экрану. На экране вместе с изображениями героев сказки «Снежная королева» есть изображения волка, лисы, но нет северного оленя.) Как Вы думаете, какую сказку заколдовал злой волшебник?
(«Снежная королева») Какие герои здесь лишние? (волк, лиса). А кого здесь не хватает? (северного оленя).
(Воспитатель задает детям вопросы и устанавливает картинки героев сказки «Снежная королева» на мольберте в той последовательности, в которой их встречала в сказке Герда)
Кого она встретила в начале своего пути?
А кто встретился девочке потом?
После встречи с вороном, куда попала Герда?
Что подарили принц и принцесса Герде?
А кто напал на карету?
Кто из разбойников помог Герде дальше отправиться в путь?
Кто довёз Герду до края Снежной королевы?
Ответы детей
Ответы детей
Старушку
Ворон
Во дворец принца и принцессы
Золотую карету, шубу, шапочку, муфту
Разбойники
Маленькая разбойница
Северный олень
Ну, вот, в сказке «Снежная королева» все в порядке, лишних героев нет, можно дальше отправляться. Вон я вижу впереди мостик, по нему пробежал Утёнок и забежал в какой-то двор. Давайте, поспешим за ним.
На экране изображение птичьего двора и мультяшный утёнок.
Утё нок:
- Здравствуйте, дети! В моей сказке остался я один. Всех героев, с которыми я живу в сказке, злая ведьма заколдовала и превратила всех в разрезные картинки. Помогите их собрать всех, чтобы сказка моя ожила.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, соберем каждую картинку.
Проводится дидактическая игра «Собери, картинку» Размер картинки: лист ватмана, который затем разрезан на несколько частей. На каждом листе изображен тот или иной персонаж сказки «Гадкий утёнок» (утки, лебеди, курица, кот)
Воспитатель спрашивает детей, кого из героев сказки они собрали в одно целое.
Утёнок благодарит детей и прощается с ними.
Дети друг за другом идут по гимнастической скамейке и приходят к деревьям.
Дети делятся на подгруппы по числу персонажей и собирают разрезное изображение персонажей в одно целое.
Ответы детей.
Вот и в сказке «Гадкий утёнок» теперь порядок. Все картинки с героями сказки стали целыми. Пора нам отправляться дальше. Взялись все за руки и за мной змейкой по дорожке шагом марш.
Дети вместе с воспитателем идут змейкой и под стихи выполняют ходьбу с прыжками, проговаривая слова:
«Вместе дружно мы шагаем,
Но болото вдруг встречаем,
Перейдем преграду вмиг-
По камушкам прыг, прыг, прыг…»
Все останавливаются у лабиринта.
Воспитатель: Это какая-то нора. А кто в подземных норах живет? (мыши, суслики, Дюймовочка жила у крысы) Правильно, мы попали в сказку «Дюймовочка». Давайте, пройдем по этой норе, может, что - то узнаем.
На экране появляется мультяшная Дюймовочка
Дюймовочка:
- Здравствуйте, ребята! Из моей сказки злая ведьма прогнала ласточку и теперь, я не могу улететь за море, в теплые края. На чистых листочках остались только точки, а ласточек нет.
Воспитатель:
- Не печалься, Дюймовочка. Мы тебе поможем. Наши дети умеют соединять точки, которые превратятся в ласточек.
Упражнение «Нарисуй, по точкам» На столах лежат карандаши и листы бумаги. Воспитатель предлагает детям подойти и соединить точки на листах бумаги. В результате получается изображение ласточек.
Воспитатель:
- Молодцы, дети. Какие красивые ласточки у Вас получились. Теперь, Дюймовочка, можешь выбрать любую ласточку и улететь в теплые края.
Дюймовочка:
-Спасибо, ребята. Я хочу Вам тоже помочь. В подземных норах, я нашла много ключей. Один из них подходит к сундуку, в который злой волшебник запер Фею Сказок.
Дюймовочка отдает ключи (контуры ключей, вырезаны из картона) и прощается с детьми. Ответы детей.
Заходят в лабиринт, проходят по нему, выйдя, встречают Дюймовочку.
Дети соединяют точки на листах бумаги и видят изображение ласточки
Воспитатель предлагает детям подойти к сундуку, который стоит возле экрана, и подобрать ключ. Ключи разные и выполнены из картона. В замке есть вырезанная форма одного из ключей.
Воспитатель обращает внимание детей снова на экран. На экране изображение открытого сундука и мультяшный Сказочник.
Сказочник :
- Спасибо, дети. Вы общими стараниями победили злую ведьму и помогли героям сказок Г. Х. Андерсена. Вы очень отзывчивые и добрые дети, всегда готовые придти на помощь другим. Я хочу подарить Вам книгу сказок Г. Х. Андерсена, которые вы прочтете дома. Но вы ответьте мне еще на один вопрос. Сколько было лебедей в сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»?
Сейчас я вас превращу в прекрасных лебедей, и вы полетите домой в детский сад, а когда прилетите снова станните детьми.
Вместе со мной давайте произнесем волшебные слова:
«Снип- снап- снуре,
Пуре - базелюры»
До свидания!
Дети вкладывают в вырезанную форму ключи и методом совмещения находят нужный ключ, который открывает замок.
Дети берут книгу сказок
Ответ детей (11)
«Снип- снап- снуре,
Пуре - базелюры»
Прощаются со сказочником
III. Заключительная часть
Психогимнастика «Полет птиц». Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и под спокойную музыку говорит слова:
«Мы летим по голубому небу. Небо очень похожее на море. Небо- это царство великолепных птиц лебедей, которые белоснежны, как сны, с длинной шеей, золотистым клювом. Под нами, как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Мы плавно летим, нам нравиться и совсем не страшно. Опустимся ниже, еще ниже… Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди. И вот ноги слегка коснулись земли… и очутились мы в нашем детском саду. Замечательный полет окончен, как и окончено наше замечательное путешествие в страну Сказок Г. Х. Андерсена».
Вы очень многое сделали для героев сказок. Дружно помогли им и спасли от проделок злой ведьмы. Молодцы! А сейчас мы пойдем в группу и рассмотрим книгу, которую нам подарил Сказочник. Дети садятся на ковер, закрывают глаза.
Дети встают и открывают глаза
Дети выходят из зала.