Михайлова Ульяна
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений опираясь на мнемотаблицу.
Задачи:
- продолжать учить отвечать на поставленные вопросы,
- активизировать словарь детей,
- познакомить детей с мнемотаблицей,
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Дети садятся на стульчики)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Пересказ сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Вечером к нам хотят прийти еще гости, ребята из младшей группы. Хотите их пригласить в гости? (Да)
- Как вы думаете, чем мы их будем занимать, чем можно их развлечь? (можно поиграть, порисовать, почитать книгу.)
- Хорошо! А можно предложить почитать книгу? Но мы ведь еще не умеем читать, мы можем пересказать!
- Хотите, мы подготовим пересказ очень интересной сказки? (Да)
- Сейчас я вам прочитаю РНС «Заяц-хвастун». (Чтение сказки)
- Интересная сказка? Вам понравилось? (Да)
- Ребята, какие слова вам непонятны?
Гумно – место, где лежат колосья пшеницы (повторим это слово все вместе)
Снопы - колосья, связанные в пучок. (Дети повторяют все вместе и выборочно.)
- Чему учит нас эта сказка? (Она учит храбрости, взаимовыручке, а также ответственности за свои слова и поступки.)
- А теперь давайте ответим на вопросы по нашей сказке :
- Кто жил в лесу?
- Хорошо было зайцу в лесу или плохо?
- Куда пошёл заяц?
- Кого он там встретил?
- Что стал говорить заяц своим товарищам?
- Кому зайцы рассказали про хвастуна?
- Что сказала зайцу тетка ворона?
- Кто напал на тетку ворону?
- Как заяц– хвастун спас тетку ворону?
- Как после этого тетка ворона назвала зайца?
- Посмотрите на это знак, как вы думаете, что он обозначает? (Молодец)
Давайте покажем пальчиком этот знак.
- Ребята, посмотрите, вот какая таблица помощница у нас получилась!
- Хотите сами собрать такую таблицу-помощницу? (Да)
Проходите за столы.
- А теперь вы самостоятельно попробуете составить таблицу, не подглядывая на доску, но если совсем не сможете вспомнить, тогда можно посмотреть и вспомнить все события. (Дети самостоятельно раскладывают мнемотаблицу у себя на местах.)
- Сейчас, давайте попробуем с помощью нашей таблицы пересказать сказку! Кто хочет попробовать? (Дети выходят к доске или с места)
- Давайте похвалим Алису, покажем «ты молодец!»
- А теперь вы сможете пересказать сказку нашим маленьким гостям? (Да)
- Вот, ребята, мы с вами научились пересказывать сказку. Вы все справились с заданием! (Раздача наклеек)
- Лизе Х. за то, что хорошо отвечала на вопросы, Алисе за то, что выразительно пересказывала свою часть сказки, Лизе К. за то, что самая первая вышла к доске для пересказа сказки, Яромиру за то, что внимательно слушал сказку, Есении за то, что хорошо запомнила новые слова, Халиду за то, что помогал товарищам.
- Спасибо за занятие!