Юлия Бантюкова
Конспект НОД по аппликации с элементами природного материала «Корзинка грибов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с элементами природного материала на тему : «Корзинка грибов» для детей старшей группы.
Автор: Бантюкова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 39,республика Адыгея, город Майкоп
Цели и задачи:
Обучающие: продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое, учить правильно держать ножницы, тщательно промазывать уголки заготовки клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами природного материала „Корзинка грибов“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Природный материал. Аппликация
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивить моторику рук, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о грибах, их пользе и названии частей.
Оборудование: картон желтый, цветная бумага, листики березы, клей, ножницы, клеенки, салфетки, тематические картинки.
Предварительная работа: сбор детьми листиков березы на участке детского сада.
Словарь: кузовок, поляна.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Воспитатель: Правильно, дети, сегодня на занятии мы с вами будем делать грибы и складывать их в кузовок. Что такое кузовок? Как по-другому его можно назвать? Посмотрите на изображение грибочка и ответьте, что у него есть? Совершенно верно, шляпка и ножка. А какие еще бывают грибы? Правильно, съедобные и несъедобные. Назовите мне съедобные грибы. Хорошо. А какие грибы ядовитые? Молодцы!
На доску вывешивается образец аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот такую работу мы с вами сделаем сегодня.
Из желтого картона мы сделаем корзину, а из цветной бумаги вырежем ножку и шляпку грибочка. Вырезаем их, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, рядом приклеиваем листочек с березки.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать шляпку и ножку гриба).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие замечательные корзиночки с грибами у нас получились! А, давайте теперь сделаем вместе физнинутку про грибы.
За грибами
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
В. Нищева
Итог занятия: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Какие грибы вы знаете?
Из каких частей состоит гриб?
Рассматривание и анализ детских работ детьми.