Кристина Григорян
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. (Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей старшей группы ДОУ»).
Занятие «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает….»
Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - учить детей делать картину с объёмной аппликацией;
- продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;
- воспитывать интерес к красоте зимней природы.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о зиме, интересуются красотой зимней природы, могут придумать необычную композицию на зимнюю тематику.
Предварительная работа: беседа о зиме, о деревьях зимой, чтение литературных произведений о зиме, разучивание стихотворений по теме, рисование в уголке творчества.
Оборудование: оборудование для показа видео презентаций о зиме, слайды с зимними пейзажами, разноцветная бумага, белая бумага, ножницы, салфетки, вата, клей – карандаш, клеёнки.
1 Вступительная часть.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Поёт зима, аукает….»
Поёт зима, аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Ребята, какое сей час время года? (Зима) Посмотрите, какая красота! (Показ слайдов с зимними пейзажами). Вы любите зиму? (Да) Зимой выпадает много снега, который покрывает собой всё вокруг.
2 Практическая часть.
Сей час мы с вами будем составлять зимнюю композицию.
Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы.
У вас у всех на столах лежит цветная бумага, она пригодится для фона. На синей бумаге можно изобразить утро, на чёрной – ночь, а на коричневой – день.
Из белой бумаги мы будем делать домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Из квадрата и треугольника).
Снег на крыше домика можно сделать из ваты.
Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег вокруг домика. (Из салфеток).
При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя. Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.
Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.
3 Заключительная часть.
Дети вместе с воспитателем рассматривают выполненные работы. Оформляют выставку работ, читают стихи о зиме.