МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Новогоднее приключение»

Ольга Тишина
Конспект НОД для детей старшей группы «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового и количественного счета;

- развивать и закреплять умение детей обозначать свойства логических фигур с использованием обозначения кодового предмета;

- учить понимать количественные отношения между числами, записывать их при помощи знаков «», «», «=» и читать их.

Развивающие:

- развивать коммуникативные качества;

- тренировать мелкую моторику рук, координацию;

- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, внимания;

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

- развивать речь детей, умение делать простые умозаключения, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе, воспитывать основы культуры поведения.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал:

«Логический поезд» (проектор, «Волшебная палочка»; схемы по обозначению свойств блоков (проектор, блоки Дьенеша; силуэт новогодней елки;

рисунки к игре «Сложи узор».

Раздаточный материал:

палочки Кюизенера, цифры в коробках;карточки «Поставь знаки» «», «», «=», пеналы с блоками Дьенеша;игра «Сложи узор»;силуэты елки – у детей; сюрприз Деда Мороза – «Снежинки» с загадками о зиме, о зимних явлениях.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, я получила известие по электронной почте от Сороки. Она сообщила, что Дед Мороз заболел, не может подготовить Новогодний праздник для зверят. И компьютер у него сломался. Как вы думаете, можно ли помочь Деду Морозу? Зверятам в лесу праздник устроить? Вы согласны?

Вот первое задание Сороки.

I часть занятия.

Воспитатель читает загадку:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит»

Правильно, это поезд. Давайте отправимся к Деду Морозу на нашем поезде. 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 (игра с «Волшебной палочкой»).

Чтобы в пути не было скучно, поиграем в игру «Вопросы и ответы».

1. Сколько всего вагонов у поезда? (у поезда 8 вагонов)

Указание воспитателя.

Назовите цвета вагонов справа налево (вишневый, черный, фиолетовый, желтый, красный, голубой, розовый, белый).

Посчитайте по порядку вагончики слева направо. Пронумеруйте цифрами вагоны поезда. А теперь я буду называть размер вагона, а вы показывать его.

Воспитатель. Самый длинный вагон вишневого цвета короче его (вагон черного цвета); короче черного вагона (вагон фиолетового цвета). Кто продолжит…

Воспитатель. А теперь поиграем «Наоборот». Белый вагон самый (какой) Длиннее его вагон (какой) Кто продолжит…

Молодцы! Вы хорошо рассказывали о длине вагонов.

А теперь давайте расскажем о зверятах. Отвечаем полным ответом.

1. В каком по счету вагоне едет черепаха и какого она цвета? (черепаха едет в 1 вагоне, она белого цвета).

2. В каком по счету вагоне едет заяц и какого он цвета? (заяц едет в 3 вагоне, он голубого цвета).

3. Какого цвета 8 вагон? (вишневый)

4. Кто едет в 6 вагоне? (в 6 вагоне едет лиса).

5. Между вагонами какого цвета стоит вагон льва? (Вагон льва стоит между вишневым и фиолетовым вагонами).

6. Назовите «соседей» по счету у розового вагона. («Соседи» розового вагона по счету число 1 и 3).

7. Назовите «соседей» по счету у красного вагона? («Соседи» по счету у красного вагона 3 и 5).

8. Как узнать, сколько билетов продано в голубой вагон? Что нужно сделать? (уложить белые палочки по длине вагона, сосчитать их). Сколько же пассажиров поедет в голубом вагоне?

9. Сколько пассажиров поедет в 8 вагоне?

Поезд остановился 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Стоп!

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели.

Глазки все повеселели

Ну, ребята, молодцы.

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки.

Нужно нам их всех беречь

И не просто - с лаской.

II часть занятия.

Возьмите дискеты. Поставьте знаки «», «», «=» между двумя числами.

Приступили к заданию. Все выполнили задание? Приготовились отвечать.

Вы молодцы, помогали друг другу. Дед Мороз получит ваше сообщение очень скоро.

III часть занятия.

Физкультурная пауза

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

Слева сосны, справа ели

Головами зашумели

Вдруг ударил сильный гром,

Побежали быстро в дом!

Вот и елки в лесу. Скоро Новый год. Сорока принесла следующую игровую задачу. Надо посмотреть на схемы и определить свойства логических фигур. Что обозначает цифра 1 (цифра 1 обозначает 1 ряд).

Посчитайте бусинки по порядку слева направо. Посмотрите на схему слева и скажите, о какой бусинке мы будем говорить? (о первой, о второй или о третьей)

Внимание! Читаем схемы первого, второго, третьего рядов.

Указание воспитателя. Володя будет украшать елку у доски, а вы на своих местах. А потом мы елку повернем, и вы проверите себя, как выполнили задание (воспитатель поворачивает елку к детям, Володя читает, дети проверяют себя).

IV часть занятия.

Возьмите кубики Никитина и сложите узоры-картинки для Деда Мороза. Первая группа играет с 9 кубиками (елка, гриб, горка снежная); Вторая группа – с 16 кубиками (рыбка, белка, черепаха, коробка, змея).

А теперь надо рассказать:

- Как вы сложили узор?

- Сколько взяли кубиков?

- Сколько цветов в узоре?

(можно пользоваться закладкой).

Итоги занятия.

Наша встреча подошла к концу. Новогодние игры, приключения закончились. А вот и сюрприз от Деда Мороза («Снежинки с загадками» детям). Что тебе больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? За что бы ты себя сегодня похвалил?

Публикации по теме:

«Морское приключение». Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы Спортивно- познавательное развлечение в летний –оздоровительный период «Морское приключение» для детей средней группы. На территории нашего.

Физкультурное развлечение с детьми 5–6 лет «Новогоднее приключение» Физкультурное развлечение с детьми 5-6 лет "Новогоднее приключение" Цель: воспитывать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение»Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение» Открытое мероприятие в рамках городской недели педагогического творчества "Здоровое лето в детском саду" провели воспитатели МАДОУ д/сад.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение» Зал празднично украшен, под веселую Новогоднюю песню в зал входят дети и становятся полукругом. Ведущий: Снова к нам пришел сегодня, Праздник.

Осеннее приключение для детей старшей группы Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя, дети своспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

Самостоятельная деятельность в старшей группе «Право на отдых. Новогоднее приключение» (самостоятельная деятельность) Самостоятельная деятельность в старшей группе Тема: «Право на отдых. Новогоднее приключение» Воспитатель: Зырянова Е. А. Задачи: - Воспитывать.

Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет «Новогоднее приключение» Новогоднее приключение (для детей 3 – 4 лет) Действующие лица: Взрослые: Снегурочка Дед Мороз Лиса Дети: Снежинки, Петрушки Дети под.

Сценарий новогоднего представления «Новогоднее приключение Маши и Вити» (заходят М. и В. В зал) Маша: ну, как же не бывает! Конечно бывает! Витя: а я говорю не бывает! (звучит песня М. и В. из к/ф) (появляется.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии» Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет «Приключение гномов в стране Неделии»Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Новогоднее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тишина (УИ 47467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД