Ольга Тишина
Конспект НОД для детей старшей группы «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового и количественного счета;
- развивать и закреплять умение детей обозначать свойства логических фигур с использованием обозначения кодового предмета;
- учить понимать количественные отношения между числами, записывать их при помощи знаков «», «», «=» и читать их.
Развивающие:
- развивать коммуникативные качества;
- тренировать мелкую моторику рук, координацию;
- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, внимания;
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речь детей, умение делать простые умозаключения, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в коллективе, воспитывать основы культуры поведения.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал:
«Логический поезд» (проектор, «Волшебная палочка»; схемы по обозначению свойств блоков (проектор, блоки Дьенеша; силуэт новогодней елки;
рисунки к игре «Сложи узор».
Раздаточный материал:
палочки Кюизенера, цифры в коробках;карточки «Поставь знаки» «», «», «=», пеналы с блоками Дьенеша;игра «Сложи узор»;силуэты елки – у детей; сюрприз Деда Мороза – «Снежинки» с загадками о зиме, о зимних явлениях.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, я получила известие по электронной почте от Сороки. Она сообщила, что Дед Мороз заболел, не может подготовить Новогодний праздник для зверят. И компьютер у него сломался. Как вы думаете, можно ли помочь Деду Морозу? Зверятам в лесу праздник устроить? Вы согласны?
Вот первое задание Сороки.
I часть занятия.
Воспитатель читает загадку:
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит»
Правильно, это поезд. Давайте отправимся к Деду Морозу на нашем поезде. 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 (игра с «Волшебной палочкой»).
Чтобы в пути не было скучно, поиграем в игру «Вопросы и ответы».
1. Сколько всего вагонов у поезда? (у поезда 8 вагонов)
Указание воспитателя.
Назовите цвета вагонов справа налево (вишневый, черный, фиолетовый, желтый, красный, голубой, розовый, белый).
Посчитайте по порядку вагончики слева направо. Пронумеруйте цифрами вагоны поезда. А теперь я буду называть размер вагона, а вы показывать его.
Воспитатель. Самый длинный вагон вишневого цвета короче его (вагон черного цвета); короче черного вагона (вагон фиолетового цвета). Кто продолжит…
Воспитатель. А теперь поиграем «Наоборот». Белый вагон самый (какой) Длиннее его вагон (какой) Кто продолжит…
Молодцы! Вы хорошо рассказывали о длине вагонов.
А теперь давайте расскажем о зверятах. Отвечаем полным ответом.
1. В каком по счету вагоне едет черепаха и какого она цвета? (черепаха едет в 1 вагоне, она белого цвета).
2. В каком по счету вагоне едет заяц и какого он цвета? (заяц едет в 3 вагоне, он голубого цвета).
3. Какого цвета 8 вагон? (вишневый)
4. Кто едет в 6 вагоне? (в 6 вагоне едет лиса).
5. Между вагонами какого цвета стоит вагон льва? (Вагон льва стоит между вишневым и фиолетовым вагонами).
6. Назовите «соседей» по счету у розового вагона. («Соседи» розового вагона по счету число 1 и 3).
7. Назовите «соседей» по счету у красного вагона? («Соседи» по счету у красного вагона 3 и 5).
8. Как узнать, сколько билетов продано в голубой вагон? Что нужно сделать? (уложить белые палочки по длине вагона, сосчитать их). Сколько же пассажиров поедет в голубом вагоне?
9. Сколько пассажиров поедет в 8 вагоне?
Поезд остановился 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Стоп!
Гимнастика для глаз.
Проведем, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели.
Глазки все повеселели
Ну, ребята, молодцы.
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки.
Нужно нам их всех беречь
И не просто - с лаской.
II часть занятия.
Возьмите дискеты. Поставьте знаки «», «», «=» между двумя числами.
Приступили к заданию. Все выполнили задание? Приготовились отвечать.
Вы молодцы, помогали друг другу. Дед Мороз получит ваше сообщение очень скоро.
III часть занятия.
Физкультурная пауза
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
Слева сосны, справа ели
Головами зашумели
Вдруг ударил сильный гром,
Побежали быстро в дом!
Вот и елки в лесу. Скоро Новый год. Сорока принесла следующую игровую задачу. Надо посмотреть на схемы и определить свойства логических фигур. Что обозначает цифра 1 (цифра 1 обозначает 1 ряд).
Посчитайте бусинки по порядку слева направо. Посмотрите на схему слева и скажите, о какой бусинке мы будем говорить? (о первой, о второй или о третьей)
Внимание! Читаем схемы первого, второго, третьего рядов.
Указание воспитателя. Володя будет украшать елку у доски, а вы на своих местах. А потом мы елку повернем, и вы проверите себя, как выполнили задание (воспитатель поворачивает елку к детям, Володя читает, дети проверяют себя).
IV часть занятия.
Возьмите кубики Никитина и сложите узоры-картинки для Деда Мороза. Первая группа играет с 9 кубиками (елка, гриб, горка снежная); Вторая группа – с 16 кубиками (рыбка, белка, черепаха, коробка, змея).
А теперь надо рассказать:
- Как вы сложили узор?
- Сколько взяли кубиков?
- Сколько цветов в узоре?
(можно пользоваться закладкой).
Итоги занятия.
Наша встреча подошла к концу. Новогодние игры, приключения закончились. А вот и сюрприз от Деда Мороза («Снежинки с загадками» детям). Что тебе больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? За что бы ты себя сегодня похвалил?