ольга третьякова
Физкультурное развлечение с детьми 5–6 лет «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение с детьми 5-6 лет "Новогоднее приключение"
Цель: воспитывать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни, создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;
продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость).
Задачи: доставить детям удовольствие, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем;
Публикация «Физкультурное развлечение с детьми 5–6 лет „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивающие : закреплять умение соблюдать правила подвижных игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование по назначению;
физического развития : закрепить двигательные навыки, продолжать развивать быстроту в беге, ловкость в прыжках, умение ориентироваться в пространстве;
речевые: развивать связную речь,четко излагать свои мысли, активизировать словарь детей по теме: "Почта" (профессии);
воспитательные: воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к детям, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, работать в парах, потребность в физическом развитии.
Персонажи: ведущий, почтальон Печкин.
Оборудование: елка, телеграмма, сумка почтальона (письма, газеты, журналы, посылка, бандероль, костюм Печкина, лыжи, обручи, скамейка, канат, тоннель, воротца, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Дети заходят в физкультурный зал.
Воспитатель: "Ребята, скоро наступит Новый год. Будет большой праздник, к нам придет Дед Мороз. А в какие веселые и интересные игры мы можем с ним поиграть? Вот например, давайте поиграем в игру "Раз, два, три, стоп…". Дети начинают играть (3-4 раза).
Входит почтальон Печкин, лыжи в руках.
"Здравствуйте ребята. Подскажите, куда я попал?"
Дети отвечают: "В детский сад "Умка".
Печкин:"Значит я правильно пришел. "
Воспитатель:" Здравствуйте, а кто вы такой?"
Печкин: "Я, почтальон Печкин"
Воспитатель:" Ребята, а где же работает почтальон? (на почте, А что он там делает? ( разносит почту: письма, посылки, бандероли, журналы, газеты и телеграммы)
Печкин: "Вот, вот, именно телеграмму я вам и принес. Только я вам ее не отдам. А вдруг это не вам телеграмма, я видел у вас тут много ребят". "Вы Деду Морозу письмо писали? (да, мы его на почте в почтовый ящик опустили.)
Печкин: "Вот он его получил и ответ вам прислал, только телеграммой, так быстрее. Письмо оно ведь неделю идти может, а телеграмму утром отправил, а днем уже адресату доставили.
Печкин достает телеграмму, находит адрес, читает. Дети говорят, что это их адрес, Печкин отдает детям телеграмму от Деда Мороза.
Воспитатель читает телеграмму: "Здравствуйте дорогие ребята. Я получил от вас письмо и спешу ответить. Обязательно к вам приеду. Наряжайте елку и ждите в гости. Дед Мороз. "
Воспитатель: "Ребята, но ведь у нас в группе нет елки. Что же делать?
Надо срочно найти елочку". Обращается к Печкину - "Может быть ты нам поможешь, ты ведь все в округе знаешь".
Печкин: " Да, я знаю где найти красивую елочку для нового года и помогу вам, только у меня очень много работы, мне надо разнести почту вовремя. Если бы вы помогли мне, я бы справился быстрее и смог помочь вам".
Дети: "Да, мы согласны".
Дети вместе с Печкиным доставляют почту: самолетом, поездом, машиной, лошадью (подвижные игры с музыкальным сопровождением). Печкин:"Спасибо вам ребята за помощь. А теперь отправляемся за елкой. Дорога будет длинная, нам понадобятся силы. Давайте сделаем разминку".
Дети встают в три колонны, выполняют комплекс общеразвивающих упражнений вместе в Печкиным "Веселая зарядка" (с музыкальным сопровождением)
1. "Потянемся вверх"
И. п. : о. с., руки за голову, локти отведены назад
1-2 - правую ногу назад на носок, руки вверх ладонями внутрь
3-4 - и. п.
5-6 - левую ногу назад на носок
7-8 - и. п. по 3 раза каждой ногой
2. "Повернись - не ленись"
И. п. : - ноги расставлены, руки за голову
1 - поворот влево, руки в стороны
2 - и. п.
3-4 - то же вправо по 4 раза в каждую сторону
3. "Сядем - встанем"
И. п. : ноги скрестить, руки на поясе, спина прямая
1-2 - сесть на пол, ноги калачиком
3-4 - и. п. 6-7 раз
4. "Попрыгаем"
И. п. : о. с., руки к плечам. Ноги в стороны, руки вверх, ноги вместе, руки к плечам. На 8 - прыжки, на 8 - ходьба на месте.
Восстановление дыхания 4 раза (вдох - выдох)
Печкин:"Ну теперь мы готовы, отправляемся в путь. "
Дети идут по "дорожке препятствий" - обручи (прыжки на двух ногах с кочки на кочку, тоннель (пролезть на коленях, встать - потянуться к потолку - поймать снежинку, скамейка (пройти по мостику, воротца (подлезть,встать - потянуться к потолку - поймать снежинку, пройти по следам (не промочи ног, по канату - боком. Дети проходят 2 круга.
Печкин:" Ну вот мы и пришли. Посмотрите какая чудесная елочка (Печкин отряхивает с елки снег). Она обязательно украсит вашу группу, а Дед Мороз принесет вам подарки. Нравится?"
Воспитатель: "Очень нравится, замечательная елочка. Спасибо тебе Печкин за помощь. "
Печкин: "Ребята, мне уже пора с вами прощаться, но я хочу вас попросить. Научите меня, пожалуйста, той веселой игре, в которую вы играли в начале нашей встречи. Очень уж она мне понравилась.
Воспитатель:"Конечно научим, только эта игра будет с елочкой. Ты будешь лесником, а дети - елочки. (на Печкина одевают меховой жилет, дают ружье в руки. Дети имитируют елки, вставая в парах друг к другу спинами, принимая позу правильной осанки, руки слегка отведены в стороны, как ветви у елки).
Проводится подвижная игра "Елочки в лесу" (под музыкальное сопровождение). Дети изображают елки. По сигналу "Ночь!" бегают по полянке, а по сигналу "Лесник" останавливаются и замирают в парах. Лесник обходит елки и следит, чтобы все были на своих местах. Игра повторяется 3 раза.
Печкин: "Дорогие ребята, с вами очень весело и интересно, но меня уже заждались на почте. Мне надо возвращаться, но мы с вами обязательно встретимся, до свидания". Печкин уходит.
Воспитатель: "Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу, а елочку мы возьмем с собой. " Дети выстраиваются друг за другом.
Воспитатель: "Посмотрите, какие впереди сугробы - мальчики, возьмите девочек в пару и помогите им в дороге, идем высоко поднимая ноги, держась за руки - перешагиваем сугробы, ну а теперь поедем на санках - дети в парах имитируют движение на санках: сначала мальчик впереди, девочка сзади, потом поменялись; впереди лед - все на коньки (имитация скольжения на коньках, впереди узкая дорожка - встаем друг за другом, едем на лыжах - помогаем руками (имитация скольжения на лыжах). Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие?" Дети: "Да!"
Воспитатель: "Здорово!" А теперь несем елку в группу и украсим ее, будем готовиться к встрече Деда Мороза!"
Дети и воспитатель уходят в группу.
(соавторство Третьяковой О. В. и Юшмановой О. Н.)